Левши – особенные дети?Решаем школьные проблемы / Проблемы плохой успеваемости и «не тех» оценок / Левши – особенные дети?Страница 3
Костя, 10 лет. Жалобы бабушки: плохие оценки по математике и русскому языку из-за «грязи» и невнимательности, рассеянность, повышенная впечатлительность, отсутствие друзей. Бабушка передает его рассказ: «Я никому не нужен, я совсем один. Лучше бы я был тетрадкой, пусть бы на мне писали, а потом порвали бы и выбросили, чем я всегда один…»
История одного левши
Мама Андрея Надеждина, известного московского художника, рассказывает: «Десятилетку он окончил с горем пополам. Мы с мужем подняли все знакомства, чтобы «запихнуть» его в институт. Поучился месяц – выгнали. Через год повторяем пробу, определяем в другой институт. А весной предстает на пороге передо мной дитятко мое с бритым затылком и говорит сокрушенно: «Уж лучше в армию, мама, чем такая жизнь… " Построил старшина новобранцев и начал спрашивать: «Умеешь водить машину? Шофером будешь. Умеешь на трубе играть? Музыкантом будешь». А Андрею и ответить нечего. «Ничего, – говорит, – не умею». А старшина спрашивает: «А родители кто?» – «Художники, товарищ старшина!» – «Художником будешь!» Начал Андрюша в армии рисовать – нельзя же приказ не выполнить – и во вкус вошел. А когда из армии пришел, уже и в Строгановку поступил, и серьезно заниматься начал».
Стоим на выставке и смотрим на его картины. Их основная тема – Человек и Вселенная. Огромный – то ярко-синий, то дымчато-коричневый – мир, и маленький человек, песчинка Космоса, старающийся найти в нем свое место. У нас захватывает дух. Так бывает, когда смотришь в звездное небо и пытаешься осознать его бесконечность… Думаем: как страшно, если бы все не сложилось для него так удачно… И работал бы он где-нибудь на производстве, и у него все плохо бы получалось, потому что такие, как он, люди не приспособлены к механическому труду…
Человеку даны два мира: мир реальный, тот, в котором он живет, и мир внутренний, отражающий существующую действительность. Детям-левшам внутренний мир дан в большей степени, чем другим. Они воспринимают реальный мир в большем объеме и пытаются подстроить его под внутренний, идеальный мир. Зачастую они и сами не знают, откуда что берется, – и от этого их фантазии и высказывания кажутся столь необычными, от этого их страхи столь отчетливы.
Возможности внутреннего мира поистине безграничны. По сравнению с ним реалии настоящего кажутся детям недостойными внимания. Всего того, что отрывает их от мира собственных ощущений: беспорядка в комнате, ошибок в тетради – они просто не замечают… Но образы из их мира рано или поздно при благоприятной обстановке переносятся в реальную действительность в виде художественных, музыкальных и литературных произведений, которые как бы приоткрывают перед нами дверь в мир внутренний, давая возможность почувствовать его завораживающую глубину.
Вместо послесловия. «Это все, конечно, очень интересно, – скажете вы, прочитав этот параграф. – Предположим, некоторые мои ученики, как мне кажется, очень похожи на описанных выше детей – особенно двойками в дневнике, беспорядком в вещах и «грязью» в тетрадях. И что же делать? У меня в классе их 30, и надо, чтобы они усваивали школьную программу. Если я стану ждать, пока проявятся в нем необыкновенные способности, он просто школу не окончит с его оценками…»
В самом деле, что же делать?
Советы родителям
1. Ребенка с подобными проявлениями – левшу или правшу – показать нейропсихологу, который определит, каковы истинные причины его неуспеваемости.
2. Составить четкое расписание повседневных дел. При этом нужно постараться проявить гибкость и упорство – ребенок должен видеть творчество в любом повседневном деле, даже в подметании пола. Вопросы типа: «Может, ты догадаешься, что делать с этой щеткой, чтобы пыль не летела во все стороны?» – подвигнут его к труду.
3. Знать все его школьные задания и тщательно следить за их выполнением. Проверяя домашние задания, избегать отрицательных оценок. За все хвалить, за следование графику премировать полезными вещами: книгой, посещением театра, развивающей игрой.
4. Выделить ребенку комнату или ее часть, которая станет его собственной территорией. Рабочий стол должен стоять так, чтобы перед собой ребенок видел гладкую стену и его ничто не отвлекало. Простота, спокойный цвет и порядок помогут ему сконцентрироваться на занятиях.
Смотрите также
Сколько жизней и детств на свете?
Почему комиксы? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? О том, что такое
жизнь по-российски Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей
Влияние литературной традиции на воспит ...
Как они растут
Чтобы освободиться от подавленных эмоций, надо:
1) признать, что они существуют;
2) разрешить себе сделать то, что не позволялось в детстве;
3) рассказать, пережить снова это чувство, состояние.
О ...
ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных
Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих,
в подготовке офицерских кадров. ...