Как предупредить побег ребенка?
Страница 1

После того как в Красноярске пропало пятеро школьников 8–10 лет, а потом нашли их обугленные труппы в коллекторе, мы активно стали обсуждать тему детских побегов из дома. Почему они нас бросают? «Им кто-то морочит голову», «Они ищут приключений», «Дети поддаются влиянию вожака» – вот типичные ответы родителей, которые не хотят признавать своей причастности к побегам детей и рассматривают их только как результат влияния извне. «Нужно наладить, скоординировать работу общественных, правительственных, правоохранительных органов. Нужно увеличить финансирование на развитие убежищ для детей, колоний для малолетних правонарушителей», – говорят нам представители власти. Психолог, к которому обращаются по-прежнему в крайнем случае, может только гадать о причинах побегов, но лишен возможности предупредить его. Психологи слишком часто лишь констатируют исход, и в этом смысле понятна ирония общественности по отношению к эффективности психологической помощи.

Справка для родителей

По официальной статистике, сегодня из дому ежегодно убегает 50 тысяч детей. Примерно 30 % из них – из-за плохих отношений с родителями, особенно с отчимами. Еще 30 % – из-за алкоголизма родителей. Убегающие от учебы составляют 18 %, а 12 % не хватает элементарного внимания родителей (эффект «холодного дома»).

А вот статистика по детским преступлениям: обычно каждый второй—третий ребенок из убежавших попадает в криминальную компанию, часто под руководством взрослых. В России действует больше 40 тысяч детских и молодежных преступных группировок – в два раза больше, чем официальных подростковых объединений.

Судьба ребенка на 100 % зависит от того, есть ли рядом с ним хотя бы один взрослый, которой день и ночь несет ответственность за него, думает о его завтрашнем дне, будущем, проблемах, готов отложить все свои дела ради своего ребенка. Если такого взрослого нет, то многочисленные, самые экипированные фонды и общественные организации не смогут компенсировать отсутствие этого «буксирующего дельфина». Ребенок будет постоянно проваливаться, выпадать из поля вашего внимания, а в результате чувствовать себя не нужным, брошенным.

История с детьми из Красноярска – самый жестокий урок, который может быть преподнесен родителям. Эти дети погибли, потому что в конечном итоге они оказались не очень нужны даже своим семьям. Их поздно хватились, кое-как искали, а родители, одного из которых лишили родительских прав, настаивали на том, что за детьми осуществлялся досточный надзор. Почему никто из родителей не знал, что дети лазят по опасным коллекторам целыми группами?

При нормальном развитии детско-родительских отношений родители «чувствуют, знают», что происходит с их детьми даже на расстоянии. Они могут предсказать в ближайшей перспективе поведение своих детей.

Синдром «холодного дома», психологическая, эмоциональная дистанция и отсутствие постоянной связи между матерью и ребенком лежат в основании социального сиротства. Сегодня дети бегут потому, что их никто и ничто не держит дома. Психологически отвязанные дети могут попасть в любую компанию, в любую историю. У них отсутствует внутренний контроль за поведением, потому что никто не осуществляет внешний. Никто не учит систематически управлять их своим поведением, планировать свои поступки и сочетать собственные интересы и интересы семьи.

Пропавшие дети собирали металлолом, а их родители даже не знали, что они этим занимались. Несмотря на то что закон запрещает работать детям до 15 лет, часто, по секрету от родителей, они работают. Эксперты утверждают, что в Москве трудятся 30–50 тысяч детей. Эта цифра сопоставима с количеством «бегунов». «Позвольте, – скажете вы, – на Западе даже дети миллионеров работают». Но наши же дети у нас работают в неподобающих местах: с 4 лет на подиуме или паперти.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Цепочка поколений
Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости седин Мы созданы. А что мы создадим? Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в ...

СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет  –  социально-психологическое явление, выражающееся в возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет официальный, должностной, определяемый ...

Вверх по лесенке
Лёнькина философия: «Мама выше меня. Заряна выше мамы. Папа выше Заряны. Мы как ступеньки». Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют, периоды. Исследова ...