Современный этап развития офицерских собранийВоенная педагогика / ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Современный этап развития офицерских собранийСтраница 1
Попытка возвращения офицерских собраний в советской армии была сделана в 1943 г. в период ввода новых знаков отличия офицеров – погон, но этого в годы Великой Отечественной войны не произошло.
В конце 1980-х гг. снова появился интерес к истории офицерских собраний. На страницах периодической печати развернулись дискуссии о необходимости их вернуть. 20 мая 1989 г. был подписан приказ министра обороны СССР № 186 о введении в действие Временного положения об офицерском собрании в ВС СССР, которое получило окончательную редакцию в приказе МО СССР № 480 от 14 декабря 1990 г.
В тот сложный для страны период в войсках создавались офицерские собрания, но офицеры в их работе принимали пассивное участие, и собрания зачастую существовали формально. И все-таки такая форма была необходима, поэтому Приказом МО РФ № 147 от 12 сентября 1992 г. введено в действие Положение об офицерском собрании в Вооруженных Силах Российской Федерации. Перед офицерским собранием поставлены созвучные прежним задачи : обеспечение социальной защищенности офицерских кадров; воспитание безупречной офицерской чести; воспитание общей и военной культуры. К сожалению, вопросов по работе офицерских собраний появилось значительно больше, чем самих собраний в армии, которые в последующее десятилетие существовали только на бумаге.
На современном этапе развития Вооруженных Сил России происходят включение офицеров в развитие гражданского общества в России , поиск действенных методов и форм духовного и воинского воспитания офицерского корпуса. Частью этого процесса является организация и работа офицерских собраний и Общественного совета при министре обороны Российской Федерации.
В 2004 г. было введено в действие новое «Положение об офицерских собраниях в Вооруженных Силах Российской Федерации ». В нем определено, что они направлены на сплочение коллектива офицеров воинских частей, его воспитание в духе преданности Отечеству, верности воинскому долгу и боевым традициям, укрепление войскового товарищества, выработку предложений и рекомендаций командованию по вопросам прохождения военной службы, решения социальных и иных проблем, возникающих у офицеров и членов их семей. В своей практической деятельности офицерские собрания самостоятельно определяют методы и формы работы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
В январе 2007 г. в Москве, в Культурном центре Вооруженных Сил России состоялось первое заседание Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации . Оно было во многом организационным. На нем утверждены регламент работы и состав рабочих комиссий. Председателем Общественного совета был единогласно избран глава правления Союза кинематографистов России и руководитель Российского фонда культуры Н. С. Михалков.
В мае 2007 г. в Москве прошло заседание президиума Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. Открывал его министр обороны России А. Э. Сердюков, который отметил, что эффективное решение задач, возложенных на военную организацию государства, невозможно без понимания и поддержки со стороны общества. При этом большинство членов Общественного совета согласились, что начинать надо с возращения утраченных моральных ценностей, воспитания уважения к профессии защитника Родины и улучшения социального положения военнослужащих.
В Общественном совете сформировано шесть комиссий. Первая комиссия занимается вопросами проведения общественной экспертизы федеральных законопроектов, вторая – вопросами правовой и социальной защиты военнослужащих и гражданского персонала Министерства обороны, третья – культурно-шефской работой и взаимодействием с религиозными и общественными объединениями, четвертая рассматривает вопросы взаимодействия со СМИ, освещающими проблемы Вооруженных Сил, пятая охватывает вопросы повышения безопасности военной службы, правопорядка и дисциплины в армии и на флоте; шестая рассматривает вопросы повышения престижа военной службы, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
Смотрите также
Ребенок растет
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и
помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать,
заставлять, наказывать, исправл ...
Как и почему дети выводят нас из себя
Хорошо, — скажут родители, — я согласен растить детей, как цветы; перспектива
действительно приятная. И даже расти вместе с ними я согласен. Примем это как стратегический
план. Но скажите, пожалуй ...
Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими,
каковы они в действительности.
Джордж Бернард Шоу
Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...