Задачи, условия и пути укрепления воинской дисциплиныВоенная педагогика / ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Задачи, условия и пути укрепления воинской дисциплиныСтраница 4
Такие общности образуются в рамках подразделений с их системой управления, распределения обязанностей, образа жизни, быта и отдыха.
Взаимоотношения в воинских коллективах регулируются нормативно-правовым положением различных должностных категорий. В уставах закреплено, что одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными. Начальники имеют право отдавать подчиненным приказания и должны проверять их выполнение.
Приказывать и повиноваться – это важнейшие требования, регламентирующие взаимоотношения в воинском коллективе. Глубокое осознание каждым военнослужащим этих положений обеспечивает становление и укрепление всей системы уставных взаимоотношений.
Во внеслужебное время форма взаимоотношений военнослужащих определяется многими факторами: взаимными интересами и целями, симпатиями и антипатиями, потребностями в дружбе и общении, качествами личности и т. д. Неофициальные взаимоотношения складываются в ходе культурно-массовой и спортивной работы, при проведении досуга. Воинский коллектив обладает огромной воспитательной силой, способной развить лучшие черты личности, устранить пороки и отрицательные привычки.
В сплочении воинских коллективов офицеры подразделений опираются на опытных и безупречно дисциплинированных воинов, особенно последнего периода службы, дают им поручения, которые требуют проявления самостоятельности, творчества, ответственности и их служебного опыта. Вместе с тем нельзя допускать послаблений для воинов этой категории. К ним необходимо предъявлять одинаковые требования во всем. Следует особо усилить контроль над старослужащими, назначаемыми в различные команды, связанные с выполнением хозяйственных и других работ.
Войсковой опыт доказывает, что в работе по укреплению воинской дисциплины командиры, органы воспитательной работы должны создавать у личного состава хорошее настроение . Это повышает активность каждого воина, слаженность и четкость действий подразделений.
Положительное психическое состояние успешно формируется при условии создания в воинском коллективе такой моральной атмосферы, которая способствовала бы утверждению в частях и подразделениях уважительного и заботливого отношения к каждому воину, честности, требовательности, доверия, сочетающегося со строгой ответственностью и духом настоящего товарищества.
Дисциплинарная власть может быть применена только в интересах выполнения служебно-боевых задач, для поддержания твердой дисциплины и уставного порядка, а также воспитания военнослужащих. Ею наделены прямые и непосредственные начальники в отношении подчиненных, а некоторые должностные лица и в отношении не подчиненных им военнослужащих. Определенной дисциплинарной властью пользуются также старшие по воинскому званию применительно к младшим.
Командиры и начальники имеют право пользоваться дисциплинарной властью лишь в том объеме, который им предоставлен, и только в отношении тех военнослужащих, на которых она распространяется; ее превышение – нарушение законности. Оно может заключаться в применении дисциплинарной власти к лицам, на которых та не распространяется, в использовании мер воздействия, которые входят в круг полномочий вышестоящих начальников; в применении к нарушителям мер, не предусмотренных законом.
Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации определены меры поощрения, которые могут применять командиры и начальники. Это меры морального воздействия (объявление благодарности, награждение грамотой и др.), а также сочетающие моральное и материальное вознаграждение (награждение ценным подарком, деньгами, предоставление краткосрочного отпуска, досрочное присвоение очередного воинского звания и др.).
Смотрите также
Ребенок растет
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и
помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать,
заставлять, наказывать, исправл ...
ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит
офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального
духа войск. От уровня их п ...
Долевая ответственность
Испортить свою родительскую жизнь можно всего двумя способами: сложив с себя
всю ответственность или взяв на себя всю ответственность за рост и развитие ребёнка.
В первом случае вы, понятно, приде ...