Как влияют телевизионные образы на детей?О чем говорить с ребенком / О жизни по телевизору / Как влияют телевизионные образы на детей?
В основе детского интереса лежит главным образом непроизвольное внимание. Детям трудно специально отслеживать развитие сложного или длинного сюжета, а также поведение и мотивы сразу нескольких персонажей. Они порой обращают внимание совсем не на замысел автора мультфильма. Малышам 4 лет и вовсе трудно описать подробности изображения или логику поведения героя. Дети молодцы, если просто сумеют понять картинку в общем. Но если вы сидите рядом с ребенком, то у вас есть шанс научить его «все видеть и все слышать», правильно интерпретировать поступки героев. Художники-мультипликаторы знают, что дети не сразу научаются отличать девочек от мальчиков и могут не обращать внимание на милые веснушки у девочки. Большие, крупные и необычные детали, смешная походка или яркие краски в гораздо большей мере бросаются в глаза детям. Им нравится, когда персонажи падают, произносят необычные слова, потому что для них большим достижением является просто попрыгать на ножке, спуститься по лесенке, завязать шнурочки. Нам, взрослым, это может показаться глупым и никчемным. Эти бегающие, дерущиеся, орущие герои! Мы так и говорим: «Хватит смотреть эту ерунду! Так делают только плохие мальчики и девочки, которые не слушают своих пап и мам!» А в результате малыши начинают чувствовать большую близость и понимание со стороны героев мультфильмов, чем со стороны требовательных и недовольных взрослых, родителей, воспитателей, соседей. Произвольное внимание, способность не отвлекаться, а внимательно и осмысленно следить за развитием сюжета формируется у детей лишь к 6–7 годам. Очень важно научить их к этому возрасту смотреть большие, получасовые фрагменты, конечно, без перерыва на рекламу. По счастью, реклама на детском телевидении в России запрещена, и кое-что содержательное им удается посмотреть и по телевизору. Еще раз: не забывайте поговорить с ребенком после программы. Очень важно не только комментировать, но и правильно называть персонажей. Даже если вас не было рядом, ему польстит, что к нему обращаются как к взрослому и что ему есть чем удивить таких больших и умных родителей. А главное: вы узнаете, что именно ваш ребенок смотрел и что из этого понял. Не забывайте поощрять наблюдательность ребенка.
Смотрите также
Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку»
и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга.
2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...
Аппарат анализа опасностей
Объектом анализа опасностей является система «человек–машина–окружающая среда (ЧМС)», в которой в единый комплекс, предназначенный для выполнения определенных функций, объеди ...
Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими,
каковы они в действительности.
Джордж Бернард Шоу
Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...