С чего начинается безопасностьКниги педагогам / Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти / Любить без условий, растить без усилий / Ловушки для родителей / С чего начинается безопасность
Давно, в студенческие годы, мы «ездили на картошку» (была такая популярная акция почти безвозмездной помощи погрязшим в урожаях колхозам). Меня, как самую мелкую, назначили возничим, то есть, пока другие студенты вовсю резвились в поле на грядках, я должна была держаться за вожжи и сидеть в телеге: умная лошадь всё остальное делала сама. Мне было немного скучновато, немного завидно, но я терпела, потому что местный конюх, почти мальчишка, но страшно серьёзный товарищ, обещал научить меня ездить верхом. И знаете, с чего он начал эти уроки? Он объяснял и показывал, как надо правильно свалиться с коня, если не можешь на нём удержаться. И на втором занятии он снова учил меня, как правильно падать. На третьем… я взбунтовалась. Мне казалось, что это ужасно глупо: учиться падать, когда хочется скакать! Тем более что с лошадью мы подружились, и она явно не собиралась вытряхивать меня из седла…
И только на следующий год, будучи в другом колхозе, уже «на свекле», я поняла, как он был прав, когда упрямо вдалбливал мне эти дурацкие «законы падения». В тот раз я ехала верхом на каурой коняшке, тихой и мирной, и ничто не предвещало неприятностей. Но вдруг раздалось конское ржанье. Мой тихоня вскинул голову, повёл ушами и… превратившись в резвого рысака, рванул к табуну. Надо ли говорить, что от травм меня спасло только умение свалиться по правилам?!
На всю жизнь я запомнила урок, преподанный мне зелёным юнцом. Не хочешь разбиться — учись держаться в седле, но главное — умей падать правильно.
Смотрите также
Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса
– социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в
изоляции от взрослого мира. С возраст ...
Как они растут
Чтобы освободиться от подавленных эмоций, надо:
1) признать, что они существуют;
2) разрешить себе сделать то, что не позволялось в детстве;
3) рассказать, пережить снова это чувство, состояние.
О ...
Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку»
и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга.
2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...