Проверь себяКниги педагогам / Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти / Как они растут / Долевая ответственность / Проверь себяСтраница 1
Каждый ребёнок проходит этапы развития, определённые самой природой. И на каждом этапе он несколько иначе, по-другому воспринимает мир. А потому и ведёт себя по-своему, и часто — не так, как мы от него ожидаем. Так знаете ли вы, чего ожидать от своего ребёнка?
Сначала ответьте на вопросы — как правильно и почему это правильно, — а потом сравните ваши и наши ответы.
№ 1. Ваш четырёхмесячный малыш лежит в кроватке и вовсю радуется новенькой погремушке, которую вы держите перед ним. Если вы спрячете эту погремушку, как вы думаете, он будет её искать?
Сначала младенцы словно бы и не знают, что вещи существуют сами по себе. Но постепенно у них появляется «память на вещи». Спрячьте от трёхмесячного малыша погремушку — и он немедленно забудет о ней. В буквальном смысле: с глаз долой — из сознания вон. Спрячьте от восьмимесячного — и он начнёт её искать.
№ 2. На полу лежит теннисный мячик и ма-аленький шарик. В комнату входит (вползает) ваш десятимесячный малыш. Как вы думаете, что постарается он схватить в первую очередь?
Маленький шарик. В столь юном возрасте дети особенно интересуются всяческими мелочами и любят брать их в ручки (и в рот).
№ 3. На прогулке вы встретили знакомую; она пришла в восторг от вашего малыша и ласково зовёт его к себе. Но он протестует. Позволить ей взять малыша на ручки или нет?
Нет. В восемь-девять месяцев ребёнок опасается незнакомцев. Он уже научился отличать знакомых от незнакомых, и, главное, он эмоционально привязан к вам — своим родителям, поэтому отдавать его в «чужие руки» вот так, по прихоти кого-то, нежелательно.
№ 4. Приятным летним утром, когда мягко светит солнце, цветут одуванчики и у вас прекрасное настроение, вы со своим малышом идёте по бульвару. Вдруг мимо пролетает бабочка и садится на цветок — совсем неподалёку. «Посмотри, — говорите вы малышу, — какая красивая!» Как вы думаете, малыш будет рассматривать бабочку издали или тут же направится к ней?
Постарается подойти поближе. Его мышление не словесно-логическое, как у нас, а чувственно-образное. Это значит, ему, чтобы познакомиться с новым предметом (и понять его устройство), надо в первую очередь задействовать органы чувств (потрогать, понюхать, ощутить).
№
5. Из двух одинаковых маленьких баночек вы выливаете вкусный сок в два стакана. Один стакан — узкий и высокий, другой — низкий и широкий. «Бери пей», — говорите вы ребёнку. Какой стакан он возьмёт?
Высокий и узкий. Малышу покажется, что там сока больше. До шести-семи лет детское мышление несистематично и нелогично, они еще не понимают принцип сохранения жидкости.
№ 6. Кто-то выкинул старую кровать с пружинным матрацем, она валяется прямо под вашими окнами. «Опять захламляют двор», — подумали вы. Вы недовольны, а ваш ребёнок?
Очень доволен: старая кровать легко превратится в корабль, дом, батут — во всё что угодно, и даст возможность ребёнку придумать ещё массу новых развлечений.
№ 7. Учительница вчера сказала, что решать задачу надо «вот таким способом». Если вы предложите другой вариант решения, ваш первоклассник согласится с вами или будет настаивать на первом?
Если и согласится, то со скрипом: для ученика начальной школы главный авторитет — его учительница.
№ 8. Все одноклассники вашего ребёнка приходят на дискотеку в свитерах и куртках. Вы же предлагаете надеть костюм, который очень ему идёт. Как вы думаете, легко вам будет убедить его в этом?
Смотрите также
СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет – социально-психологическое явление, выражающееся в
возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет
официальный, должностной, определяемый ...
Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации
учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо
его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности
педагога, которые н ...
ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит
офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального
духа войск. От уровня их п ...