Три задачи для ребёнкаКниги педагогам / Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти / Как они растут / Младшеклассник и другие / Три задачи для ребёнкаСтраница 2
Это сохранит самое главное: вашу безусловную любовь. Не позволит превратиться ей в узкую, ограниченную, обусловленную чем-то или кем-то. И, как знать, может быть, именно и не сломаться, когда он столкнётся с трудностями, чьим-то неверием и осуждением, и не остановиться в своём развитии. Быть и остаться Личностью — счастливой и свободной.
Определяем, что делать, — и делаем
Возможно, у кого-то появляется закономерный вопрос. Если все дети так рвутся к знаниям, если это — закон развития, то почему же иные и учатся не очень, и трудятся так себе?
Первый ответ у всех на устах: школа виновата. Потом ссылаются на природные задатки, способности, проблемы со временем, экологию… Список можно продолжать и дальше, и в каждом доводе будет своя доля правды. Мы будем оправдываться. А зачем? Думается, искать причины на стороне — дело неполезное и бесперспективное. Давайте поищем их внутри — внутри самих себя.
Если вы посмотрели на своего ребёнка и поняли, что что-то недоделали, если вы чуть-чуть отстали — начало школьных лет, — самое время наверстать упущенное. Дети готовы учиться, они любят учиться, они ещё настроены на нас, они с нами — на одной волне. Научите их и помогите им научиться. В конце концов, что бы мы там ни думали, главные учителя своих детей — это мы.
Так что предлагаем поставить вопрос правильно: не «кто виноват?», а «что делать?».
Родители, готовя сына или дочку к школе, обычно рассказывают, как им там понравится, и как им там будет хорошо, и как полезно, и как интересно (сплошные восклицательные знаки). Понять и мам, и пап, конечно, можно: им хочется создать у ребёнка положительный настрой. Но… тут есть одно «но». Ваш первоклашка, окрылённый этими словами, действительно охотно шагает в школу, и садится за парту, и старательно смотрит на учительницу… Но стоит ему понять, что тут, в школе, есть свои строгие «нельзя» и «надо», свои требования и запреты, как картина сразу же меняется — для большинства детей. И что в итоге? Вы обещали, что детке будет интересно и весело, а он на самом деле и грустит, и устаёт, и не всё, что надо, получается…
Со взрослой точки зрения, вы, суля ребёнку золотые горы, поступили правильно. С точки зрения ребёнка — вы его обманули. Нелогично, конечно, но у детей логика своя.
Что же делать? Сместите акценты. Просто рассказывайте о том, как хорошо учиться в школе, чем там занимаются и какая в этом польза — для него. Дайте ребёнку информацию для размышления. Ваша задача — рассказывать так, чтоб ребёнку захотелось быть вместе с другими, захотелось хорошо учиться. Желание — большая сила, оно поможет ему внутренне собраться.
Смотрите также
Как и почему дети выводят нас из себя
Хорошо, — скажут родители, — я согласен растить детей, как цветы; перспектива
действительно приятная. И даже расти вместе с ними я согласен. Примем это как стратегический
план. Но скажите, пожалуй ...
Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации
учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо
его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности
педагога, которые н ...
Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими,
каковы они в действительности.
Джордж Бернард Шоу
Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...