САМОУЧИТЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Книги педагогам / Воспитание подростка / САМОУЧИТЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Страница 4

И древнюю сентенцию «Уча, мы сами учимся» можно считать основой этой книги. Методы воспитания и обучения Человека Человеком, независимо от возраста и предмета обучения, универсальны: они годятся и для изучения математики, и для понимания сексуальных проблем, и для исправления ошибок поведения, и для спортивных тренировок. 185. Постарайтесь почаще обращаться к прошлому.

Не только потому, что «все новое это хорошо забытое старое», но и по причине нежелания заново изобретать велосипед. Нравственность «Маленького принца» не уменьшается со временем, а интеллект гражданина Древних Афин не уступает разуму жителя Москвы или Тмутаракани. 186. Берите из практики воспитания в других странах лучшее. И не бойтесь прибегать к помощи высоких слов.

Уже только потому, что их высокость в последнее время извращена, принижена. Но ребенок, в сердце которого нет любви к Отечеству, людям, никогда нет любви к Отечеству, людям, никогда не станет полноценным человеком. Страшно, когда духовность и высокие понятия подменяются грубой материей вещизма. Варвар с автоматом вместо дубины и золотой цепью вместо шнурка с клыками медведя остается варваром.

Учителя с каменными топорами

Есть вещи, которые вы знаете, и вещи,

которых вы не знаете, известное и

неизвестное, а между ними есть двери

это МЫ.

Джим Моррисон 187. Представляется, что социальная структура наших предков из каменного века ненамного отличалась от того, что мы сейчас наблюдаем у примитивных народностей планеты.Изучение австралийских, африканских и иных первобытнообщинных культур г наводит на мысль, что у них существуете своя педагогическая школа, а институт преподавания для них важный и безукоризненно отработанный элемент существования.

И не надо думать, что научить ребенка охотиться с бумерангом, кидать на оленя аркан, выделывать вручную из шкуры отличную замшу, знать повадки животных и особенности флоры легче, чем научить того же ребенка основам математики. В примитивных племенах дети до определенного возраста живут довольно беззаботно. Конечно, у них есть некоторые обязанности, но и свободного времени сколько угодно. Они совершенствуют себя в умении владеть телом, изучают реальные и ирреальные опасности бытия. Так как физкультура для них элемент жизни, то у них не возникает теорий и споров о необходимости или бесполезности контрастного душа, бега, хождения босиком, спортивных упражнений. 188. В какой-то мере подобного стиля придерживается в воспитании детей и цивилизованная Япония.

Маленьких японцев очень легко одевают в любую погоду даже по снегу дети там ходят в летней обуви, совершенно не обращают внимания на легкую простуду, дают им есть немытые фрукты и овощи, могут поднять уроненную в автобусе конфетку и сунуть ее малышу обратно в рот, даже не смахнув грязь. И дети там на удивление редко болеют.

Совсем маленькие дети находятся под постоянным, но незаметным надзором более старших. Принцип опеки, тандема соблюдается в этих общинах неукоснительно и служит одним из важнейших методов начального воспитания. Но это ненавязчивое наблюдение отнюдь не лишает малыша свободы. Он волен сунуть руку в костер или подойти к краю неглубокой ямы и даже свалиться в нее, если это не связано с риском увечья. Но от серьезных неприятностей его страхуют подростки и взрослые, страхуют надежно. 189. Закалка тела связана с закалкой души. Плач, жалобы на боль, хныканье из-за каких-то неприятностей не только не поощряются, но и безжалостно высмеиваются.И малыши, маленькие «обезьянки», привыкают относиться к неудачам с иронией, мужественно. В дальнейшем, на испытаниях по переходу из детства в отрочество, они стоически перенесут боль, холод, голод, одиночество, сориентируются в экстремальных ситуациях и найдут достойное решение разных проблем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Трудности перехода
Давайте сделаем маленькую передышку и поиграем в слова-ассоциации. Сейчас мы будем называть слово (существительное), а вы, как только его прочтёте, сразу же, не раздумывая, называйте своё (прилагат ...

Как они растут
Чтобы освободиться от подавленных эмоций, надо: 1) признать, что они существуют; 2) разрешить себе сделать то, что не позволялось в детстве; 3) рассказать, пережить снова это чувство, состояние. О ...

Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...