«ЛОЛИТА» В РОССИИ
Страница 3

з) Если дети хорошо осведомлены о неуместных прикосновениях, умеют доверять своим чувствам, анализировать различные ситуации, разбираются в людях и знают, куда можно обратиться за помощью, они меньше рискуют стать жертвой насилия. Профилактическое обучение особенно важно для детей, уже подвергавшихся насилию, так как они больше рискуют повторно стать жертвой, чем другие дети. 351. С проблемой сексуального воспитания детей мы сталкиваемся постоянно. И начинается все обычно с «простенького» вопроса: откуда берутся дети?

Так откуда же они берутся? Возможные ответы:

а) Их приносит аист.

б) Их находят в капусте.

в) Их берут в роддоме.

г) Не знаю.

Версия с аистом всегда смущала жителей Сибири и Крайнего Севера, куда может добраться только какой-нибудь сумасшедший аист, снабженный обогревателями и противообледенителями на крыльях. С капустной версией у ребят из Норильска или Магадана также могут возникнут проблемы. Хуже всего, что эти ребята могут воистину уверовать в то, что их маленьких сестричек и братиков привозят на базар смуглые спекулянты вместе с капустой, морковкой и помидорами.

Роддом в какой-то мере подходит для различных климатических зон нашей страны. Но и тут не исключены вопросы: почем берут, нельзя ли вернуть обратно или заменить на менее крикливого с доплатой? 352. Многие мальчики и девочки на вопрос «Откуда ты взялся?» отвечают уверенно: «Сам дурак». Этот ответ ставит спрашивающего в положение отвечающего и дает первому время найти еще один, более компромиссный ответ: «Приехал с родителями».

В большинстве же своем и мальчики, и девочки прекрасно знают, откуда они взялись. Столь же прекрасно знают они и то, что сами взрослые об этом пока еще не догадываются, иначе не задавали бы им, детям, дурацких вопросов. По своей детской деликатности они позволяют взрослым фантазировать на эту щекотливую тему, делают вид, что соглашаются с их заблуждениями по поводу тычинок пестиков, рыбьей икры и прочих неуклюжих аналогий. Конечно, любой Петенька и любая Настенька в средней детсадовской группе могли бы прочесть своим родителям небольшую лекцию по физиологии и основам секса, но они уже с ясельного возраста знают, что взрослые чужды реальности и существуют в мире розовых иллюзии, разрушать которые небезопасно.

Даже у наших проницательных мальчиков и девочек, воспитанных на примере полупорнографических фильмов и юностью порнографической политики возникают некоторые вопросы, связанные с их (и не с их) полом. Вопросы, на которые заборная (и подзаборная) азбука секса не дает полноценных ответов. Адресовать же эти вопросы взрослым наши дети по понятным причинам почти никогда не могут. Счастлив тот ребенок, который спокойно может спросить у мамы или отца: «Вредно ли заниматься онанизмом?» – и получить четкий и благожелательный ответ, а не набор истеричных и беспорядочных вопросов-упреков. 353. Хороший воспитатель попробует ответить на подобные вопросы.

Он не будет злоупотреблять специальной терминологией, которая часто является следствием обычной застенчивости взрослых. Что толку называть известный нам орган пенисом или выдавать в популярной литературе такие фразы: каждая эрекция должна завершиться коитусом!

В очень древней книге, Талмуде, говорится: «В организме мужчины есть маленький орган, который всегда голоден, если его кормят, и всегда сыт, когда его держат в голоде». Прекрасная формулировка, но не вполне подходит для собеседования с ребенком.

Януш Корчак – врач и учитель – категоричен в этом вопросе:

«Смерть, животные, деньги, правда, бог, женщина, ум – во всем этом как бы фальшь, дрянная загадка, дурная тайна.

Почему, взрослые не хотят сказать, как это на самом деле?

Есть ли у вас план, как возносить ребенка с младенчества через детство в период созревания, когда, подобно удару молнии, поразят ее – менструации, его – эрекции и поллюции?

Да, ребенок еще сосет грудь, а я уже спрашиваю, как будет рожать, ибо это проблема, над которой и два десятка лет думать не слишком много». 354. Так было и так будет, пока существует разница полов. Перед броском друг к другу две половины человечества должны накопить силу взаимного притяжения.

У каждого по своему внутреннему графику: у некоторых девочек уже в 11 лет, у мальчиков с 13—14.

Приходят месячные, твердеют и болят грудные железки, появляются эротические сновидения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Вверх по лесенке
Лёнькина философия: «Мама выше меня. Заряна выше мамы. Папа выше Заряны. Мы как ступеньки». Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют, периоды. Исследова ...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих и, соответственно, диффере ...

Как они растут
Чтобы освободиться от подавленных эмоций, надо: 1) признать, что они существуют; 2) разрешить себе сделать то, что не позволялось в детстве; 3) рассказать, пережить снова это чувство, состояние. О ...