Заключение

Итак, прочитав эту книгу, вы теперь знаете, что  именно мы скрываем от себя и своих детей, боясь нарушить их и свое спокойствие, не зная, как начать разговор, или не считая нужным вообще искать слова и интонации, чтобы объясниться с ними.

Основные проблемы в общении с детьми остро переживаются в подростковом возрасте, но закладываются в раннем детстве. Дошкольный возраст (5–8 лет) – самый важный для формирования навыков общения. Именно тогда ребенку нужно успеть сообщить важные сведения о жизни . Страх родителя перед своими детьми, неловкость и незнание, как сказать ребенку правду, боязнь потерять свой авторитет, испугать ребенка или, напротив, рассмешить его – самые серьезные препятствия для того, чтобы поговорить с малышом.

Когда детей начинают мучить вопросы любви, предательства, когда в них просыпаются сексуальные фантазии или они начинают общаться на улице с подозрительными сверстниками, разговор становится почти невозможным уже из-за недоверия,  накопившейся между ребенком и родителем.

Эту отечественную практику замалчивания самых важных человеческих проблем нужно менять. За свое счастливое «золотое» детство («вырастет – хлебнет, а сейчас пускай порадуется») дети и расплачиваются мучительной, несчастной, неразделенной и полной недоверия взрослой жизнью. Все самое важное они по-прежнему узнают от чужих людей на улице.

Жизнь стала сложней, кажется нам опасней, но не перестает радовать и манить. Нужно ли детям говорить об угрозе терроризма. Как подготовить свое чадо к разводу? Как реагировать на его стеснение перед сверстниками из-за старых игрушек? Стоит ли изолировать ребенка от ребят-инвалидов или детей из семьи алкоголиков? Нужно ли платить ему за домашнюю работу? А главное, как это сделать? Какими именно словами и формулами пользоваться, чтобы не перегнуть палку?

Беда в том, что многие родители и сами не знают, дана им эта жизнь в наказание или в награду, и искренне надеются, что их детям удастся избежать проблем и неприятностей, с которыми они не справились сами. Скрывать правду от детей – это наша печальная национальная традиция.  Сейчас многие родители и воспитатели осознают важность разговора с малышами. Но у них за спиной нет опыта обсуждения самых важных и насущных проблем с их собственными родителями. Очень надеюсь, что этой книгой я помогла вам и вашим детям.

      Смотрите также

      ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
      Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое предназначение по обеспе ...

      Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
      Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...

      Аппарат анализа опасностей
      Объектом анализа опасностей является система «человек–машина–окружающая среда (ЧМС)», в которой в единый комплекс, предназначенный для выполнения определенных функций, объеди ...