Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные
Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое
предназначение по обеспечению безопасности только при условии поддержания их качественного
состояния и боевой готовности на необходимом уровне с учетом военно-политических
целей и экономических возможностей страны. Для этого требуются должное кадровое
обеспечение, укомплектованность войск (сил) гражданами, пригодными для успешного
выполнения обязанностей на воинских должностях.
Современный этап развития Вооруженных Сил Российской Федерации предъявляет повышенные
требования к военным кадрам, их деловым, профессиональным, общечеловеческим, морально-боевым
и другим качествам, выдвигаются новые задачи по воспитанию военнослужащих.
В настоящей главе и раскрываются сущность, содержание, особенности, задачи, методы,
принципы такого воспитания.
- Цели, содержание, направления воспитания военнослужащих
- Общая характеристика процесса воспитания военнослужащих
- Содержание, виды и направления воспитания военнослужащих
- Эффективность воспитания военнослужащих
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Принципы воспитания военнослужащих
- Общая характеристика принципов воспитания военнослужащих
- Целенаправленность, гражданско-патриотическая и военно-профессиональная
направленность воспитания военнослужащих
- Гуманизм, демократизм, сочетание высокой требовательности с уважением
личного достоинства в воспитании военнослужащих
- Воспитание военнослужащих в коллективе и через коллектив, индивидуальный
и дифференцированный подход
- Единство слова и дела, научной теории и практики, воспитания, самовоспитания
и перевоспитания, согласованность, преемственность и стимулирование воспитательных
воздействий
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Методы воспитания военнослужащих
- Общая характеристика методов воспитания военнослужащих
- Методы убеждения, переубеждения, примера и упражнения
- Методы поощрения и принуждения в воспитании
- Частные методы и приемы воспитания
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Воинский коллектив как субъект воспитания
- Сущность воинского коллектива и стадии его развития
- Воспитательный коллектив воинской части
- Педагогические условия формирования воинского коллектива
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Воспитание культуры взаимоотношений военнослужащих
- Сущность и структура культуры личности военнослужащего
- Понятие культуры взаимоотношений военнослужащих
- Направления, содержание и педагогические условия воспитания культуры
взаимоотношений военнослужащих
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств
- Требования современного боя к морально-боевым качествам воинов
- Сущность и содержание морально-боевых качеств воинов
- Пути и средства воспитания у воинов высоких морально-боевых качеств
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Индивидуально-воспитательная работа с военнослужащими
- Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими
- Изучение и учет личностных качеств и особенностей военнослужащего
- Основные методы и приемы индивидуального воспитания и перевоспитания
военнослужащих
- Методические основы индивидуально-воспитательной работы в подразделении
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Самовоспитание военнослужащих и руководство им
- Сущность самовоспитания военнослужащих
- Условия и содержание самовоспитания военнослужащих
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
Смотрите также
Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...
Как рассказать о том, что жизнь бесконечна?
Как выглядит Бог и нужно ли его бояться? «Бог – это дед Мороз»… Защити нас
от Лукавого… Секты – опасные сети для нас и наших детей • Как родители хотели спасти
сына от российской армии, а потеряли ...
Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется.
Что это?» Родители хором:
— Подсолнух!
— А вот и нет. Чучело!
Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...