Помогаем подростку преодолеть одиночество и депрессиюТрудности взросления / Помощь подростку в преодолении трудностей взросления / Помогаем подростку преодолеть одиночество и депрессиюСтраница 3
Доминирующая гиперпротекция имеет различное психологическое содержание – от постоянного контроля со стороны взрослых за поведением до чрезмерной эмпатийности, когда взрослые стараются предупредить малейшие трудности подростка («Почему с тобой не дружит С., что он от тебя хочет? Давай тогда будем посещать бальные танцы или кружок при Русском музее (шахматы и пр.)». Такое потворствование любым желаниям влияет на появление духовного одиночества, когда подросток завышает требования к друзьям и в результате часто ссорится с ними.
Напомним родителям мысли великого чешского педагога Я. А. Коменского. Прежде всего он подчеркивал, что дети должны знать, чтотакое строить и что такое разрушать, понимать: так—не так, почему– потому что, причина—следствие. Детей надо обучить умеренности во всем, научить почитать старших, повиноваться их приказам и запретам. Они должны быть правдивы во всем. Нельзя обманывать ни в шутку, ни всерьез. У маленьких детей, тем более у подростка, должны быть сформированы понятия справедливости и совести. Надо научить их помогать младшим, старшим, больным и тем, кто нуждается в помощи. Надо приучить детей к постоянному труду и занятиям. Они должны молчать, когда их не спрашивают. Надо научить их терпению, владению собой, вежливости в обращении к другим людям. Однако подросток способен помочь себе сам, а взрослые лишь дают направление этой помощи.
Опишем возможности изучения самого себя и элементы самопомощи, а также дадим подросткам некоторые советы.
Мои коммуникативные возможности
Инструкция.
Внимательно прочитайте фразы и ответы на них. Обведите кружком свой ответ. Будьте искренни, ответы будут использоваться психологом только тогда, когда вы захотите обратиться к нему за помощью.
1. Вам говорят, что вы отличный человек. Вы отвечаете:
а) «Я таким не являюсь»;
б) «Спасибо. Я такой»;
в) «Спасибо»;
г) «Я знаю, что я отличаюсь от других, я не такой, как все»;
д) ничего не говорю.
2. Кто–то совершает хороший поступок. Вы:
а) поступаете так же, но при этом считаете, что в этом нет ничего значительного;
б) считаете, что можно было сделать и получше;
в) ничего не говорите;
г) говорите: «Я могу сделать гораздо лучше»;
д) говорите: «Это действительно замечательно».
3. Если вы выполняете что–то, что вам нравится, а другому – нет, то вы:
а) говорите: «Вы болван»;
б) говорите: «Я думаю, это заслуживает хорошей оценки»;
в) говорите: «Вы правы», хотя на самом деле с этим не согласны;
г) говорите: «Да это выдающаяся работа, вы ничего не понимаете»;
д) обижаетесь и ничего не говорите.
4. Если вы забыли какую–то вещь и кто–то вам говорит, что вы растяпа, то вы:
а) говорите, что вы лучше его, а он ничего не понимает;
б) соглашаетесь;
в) говорите: «Если кто и растяпа, так это ты»;
г) говорите, что у всех людей есть недостатки, а вы такой оценки не заслуживаете;
д) игнорируете это замечание.
5. Человек, с которым вы договорились встретиться, опоздал на полчаса и не извинился. Вы:
а) говорите: «Вы заставили меня столько ждать!»;
б) говорите: «Я думал, когда же вы придете»;
в) говорите, что это в последний раз, больше вы его ждать не собираетесь;
г) ничего не говорите этому человеку;
д) гневаетесь: «Вы ничтожество, так опоздать!»
6. Вам нужно, чтобы для вас что–то сделали. Вы:
а) никого ни о чем не просите;
б) прямо говорите: «Вы должны это для меня сделать»;
в) объясняете суть дела и просите: «Не могли бы вы это для меня сделать?»;
Смотрите также
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса
обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих
и, соответственно, диффере ...
Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса
– социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в
изоляции от взрослого мира. С возраст ...
ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных
Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих,
в подготовке офицерских кадров. ...