Помогаем подростку преодолеть одиночество и депрессию
Трудности взросления / Помощь подростку в преодолении трудностей взросления / Помогаем подростку преодолеть одиночество и депрессию
Страница 5

б) «Я занят, не мешайте»;

в) продолжаете молча работать;

г) говорите: «Вас не касается»;

д) прекратив работу, объясняете.

20. Если человек споткнулся и падает, то вы:

а) рассмеявшись, советуете смотреть под ноги;

б) спрашиваете: «Все с вами в порядке? Чем вам помочь?»;

в) спрашиваете: «Что случилось?»;

г) говорите: «Это все ухабы на дорогах, ноги можно сломать»;

д) не реагируете.

21. Стукнувшись и набив себе шишку, на вопрос «С вами все в порядке?» вы:

а) говорите: «Оставьте меня в покое»;

б) игнорируете вопрос этого человека;

в) возмущаетесь тем, что человек лезет не в свое дело;

г) благодарите за внимание;

д) говорите, что не больно.

22. Если вы сделали ошибку, но обвиняют другого, то

а) вы ничего не говорите;

б) говорите, что он виноват;

в) честно признаетесь в своей ошибке;

г) оправдываете этого человека;

д) говорите: «Это его горькая доля».

23. Если вы оскорблены словами, брошенными в ваш адрес, то вы:

а) уходите прочь от этого человека, не говоря о том, что он вас расстроил;

б) заявляете этому человеку, чтобы он не смел больше этого делать;

в) молча обижаетесь;

г) оскорбляете этого человека;

д) делаете человеку замечание и просите его этого впредь не делать.

24. Если вас перебивают, то вы:

а) стремитесь договорить, извинившись;

б) делаете замечание;

в) прерываете этого человека, продолжая свой рассказ;

г) ничего не говорите, а другой продолжает свою речь;

д) говорите: «Замолчите! Вы меня перебили».

25. Если кто–то просит вас сделать то, что нарушает ваши планы, то вы:

а) делаете то, что он просит, перечеркивая свои планы;

б) резко отвергаете его желание, предлагая поискать кого–то другого;

в) соглашаетесь ему помочь;

г) говорите: «Убирайтесь с вашей просьбой»;

д) предлагаете обратиться в другой раз.

26. Если вы увидели человека, с кем давно желали познакомиться, то вы:

а) радостно окликаете его и идете ему навстречу;

б) представляетесь, подойдя к нему, и начинаете разговор;

в) подходите к этому человеку и ждете, когда он с вами заговорит;

г) подойдя к этому человеку, рассказываете о крупных событиях в вашей жизни;

д) ничего не говорите.

27. Если вас окликает человек, которого вы не знаете, то вы?

а) говорите: «Что вам надо?»;

б) ничего не говорите;

в) возмущаетесь и гоните человека прочь;

г) здороваетесь в ответ и просите его представиться;

д) киваете головой и проходите мимо.

Инструкция.

Перед вами 27 ситуаций с ответами на них. Обведите кружочком один из ответов в каждой ситуации.

Обработка и интерпретация результатов

Все ответы характеризуют пять типов ситуаций.

1. Надо реагировать на положительные высказывания (1, 2, 11, 12).

2. Реакции на отрицательные высказывания (3, 4, 5, 15, 23, 24).

3. Реакции подростка на просьбы (6, 10, 14, 16, 17, 25).

4. Беседы (13, 18, 19, 26, 27).

5. Проявление эмпатии (понимание чувств другого) (7, 8, 9, 20, 21, 22).

Совпадение по ключу свидетельствует о преобладании реакций: Оказание и принятие знаков внимания – 1в, 2д, 11 г, 12а.

Реагирование на справедливую критику – 4б, г, д, 13а, в, г.

Реагирование на несправедливую критику – 3б, д, 9б, в.

Реагирование на задевающее поведение сверстников – 5б, 9 г, 14, 15, 23, 24.

Умение высказать просьбу – 6, 16.

Умение сказать «нет» – 10, 17, 25.

Умение оказать поддержку и сочувствовать другому – 7, 20.

Контактность подростка – 18, 26.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих и, соответственно, диффере ...

Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить запасы энергии, запастись новым ...

Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса – социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в изоляции от взрослого мира. С возраст ...