Индивидуальные и групповые виды помощи подросткам, их родителям и педагогамТрудности взросления / Помощь подростку в преодолении трудностей взросления / Индивидуальные и групповые виды помощи подросткам, их родителям и педагогамСтраница 5
Взаимоотношения становятся сложными, если ученики:
• не учитывают принятых общественных норм поведения, игнорируют распорядок в школе, сквернословят и курят;
• не желают хорошо учиться;
• пассивны на уроке, выкрикивают, вскакивают с места, перебивают отвечающего или подсказывают;
• не поддерживают начинания учителя, а дезорганизуют остальных учащихся;
• не подчиняются требованиям учителей и не умеют сдержанно воспринимать критику.
Плохие отношения складываются и тогда, когда учащиеся действуют под влиянием своего плохого настроения и эмоционального состояния. Необходимо научиться властвовать собой не после замечаний и критики учителя, а по своей воле. Это благоприятно сказывается на успехах и охраняет организм от нервных перегрузок. Более того, если подросток не научится справляться со своими эмоциями, это приведет к отрицательным чертам характера в юношеском возрасте, помешает благополучному взрослению. Такими нежелательными чертами характера являются развязность, грубость, наглость, вспыльчивость и пр. Чтобы научиться управлять собой и властвовать своими состояниями, неблагоприятными для взаимоотношений с учителями:
• обратитесь к себе на фоне неприятных эмоций: «Я не нервничаю», «Я совершенно спокоен», «Мыслю четко», «Я понимаю, что от меня требуется»;
• выделите такие состояния, когда требуется способность сдерживать себя. Например, учитель говорит, что вас будут разбирать на классном собрании за опоздания. «Извините. Была уважительная причина, которую я объясню после урока»;
• в момент совершения какого–либо действия или поступка мысленно спросите себя, хотите ли вы этого. Представьте себе последствия ваших действий и поступков. Отметьте, как воспринимают ваши действия окружающие, не противоречит ли это нормам поведения в обществе;
• вспомните свое состояние в момент наивысшего подъема сил, наивысшей работоспособности, ясности ума и четкости мышления, возникавшее в напряженной обстановке. Например, на экзамене попался трудный билет, но удалось собраться, выделить главное, привести удачные примеры, вспомнить пройденный материал и ответить четко, раскованно, свободно;
• мобилизуйте себя на выполнение требуемой преподавателем работы: «Я понимаю, что от меня требуют», «Я выполню это задание, затем перейду к другому» и пр.;
• в момент эмоциональной напряженности (болтливости, грубости, наглости, агрессивности и т. п.) отмечайте про себя эти состояния, а затем начинайте их изменять с помощью специальных упражнений на дыхательную гимнастику (успокаивающее и мобилизующее дыхание); помните, нет безвольных, развязных, нервозных и ленивых людей с рождения, такими они становятся, если каждый день не преодолевают в себе эти качества.
Действуйте осмысленно, и у вас все получится.
Родителям хотелось бы пожелать терпения, твердости, обдуманных требований, любви и контакта с подростками. При любых сложных ситуациях только отчий дом освещает дорогу потерявшим ее подросткам. Да пребудет с ними удача!
Смотрите также
ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение
в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего
поколения постоянно возрастает. ...
Новый взгляд на старые обстоятельства
Наши дети легко превращают нас в добрых волшебников. Потому что искренне верят:
родители могут всё. И мы стараемся соответствовать этому высокому статусу, и иногда
у нас даже получается. Это мы, к ...
Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы
о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные,
а другие богатые? • Мифы об ус ...