«В урочный день, в урочный час…», или Почему мы не любим родительские собрания
Школьные перегрузки / Проблемы времени и места / «В урочный день, в урочный час…», или Почему мы не любим родительские собрания
Страница 4

Мамы не имеют права требовать от учителя любви к своему ребенку. В конце концов, учитель тоже человек: кто-то вызывает симпатию, а кто-то нет. Мама может рассчитывать на приятие, на понимание. А умение принять и понять – это уже степень учительского профессионализма.

Помощь нужна и мамам, и классным руководителям, так предложите ее друг другу. Не ждите от кого-то готового рецепта – каждый ребенок индивидуален, а значит, индивидуален и подход к нему. Ищите этот подход вместе.

Не все «Марьи Ивановны» – «самонадеянные дуры», так же, как не все мамы – «глупые наседки». Идите на собрание, внушив себе, что вас ждет встреча с умными людьми, единомышленниками.

Приятие достигается не через дорогие подарки, а через подлинное внимание и уважение к личности. Проявите их по отношению друг к другу, и атмосфера собрания сразу разрядится.

Общение родителей с преподавателями и одноклассниками детей не должно ограничиваться только календарными планами по графику директора школы. Мама, ищущая контакта с классным руководителем, чтобы поговорить о своем ребенке, общающаяся с другими мамами, чтобы перенять их родительский опыт, знакомая с соучениками родного чада, чтобы вникнуть в их интересы, всегда достигнет большего, чем та, которая считает, что раз кому-то «деньги платят», так пусть он за все и отвечает.

Собрание родителей не обязательно должно проходить в душном классе и по инициативе классной руководительницы. Проведите его у кого-нибудь дома за чашкой чая, или в лесу на полянке, или в автобусе, пока ваши детки едут в цирк или на экскурсию. Да мало ли мест, где собираются люди, заинтересованные общим делом?

У каждого есть свои странности: и у ребенка, и у его мамы, и у его учительницы. Так это же как раз и здорово! Мы не должны быть похожи друг на друга, как две чистые тетрадные страницы.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Сверяйтесь по таблицам
Чтобы вам было проще ориентироваться во всех этих переходах, ступеньках и кризисах, мы свели их в простые таблицы. Время от времени возвращайтесь к ним. Замечено — это успокаивает. Приятно осознав ...

Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса – социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в изоляции от взрослого мира. С возраст ...

Волшебники и зомби, или Что мешает родителям быть счастливыми родителями, а детям  - счастливыми детьми
Ребёнок, который только пришёл в этот мир, ещё ничего не знает о нём. И первая связующая нить, которая протянется между ним и миром, — это наша родительская любовь. Мы — их земное начало начал, мы ...