Весенние передышкиШкольные перегрузки / Проблемы свободного времени / Весенние передышкиСтраница 2
Не забывайте, что весенние каникулы короткие. Если поездка занимает это время полностью, у ребенка не останется возможности для адаптации, переключения с распорядка, свойственного активному самостоятельному отдыху, на режим школьных будней. Лучше, если два последних дня каникул будут проведены дома, а путешествие займет не неделю, а пять или четыре дня.
А как занять время тем, кто не имеет желания или средств путешествовать, кто не поддался страсти к перемене мест? В любом городе имеются музеи, кинотеатры, да и театры тоже есть. Детям любого возраста полезно посещение таких мест. Составьте компанию ребенку, поинтересуйтесь заранее репертуаром, содержанием новой экспозиции. На это потребуется не так уж много времени, вам даже не придется отпрашиваться с работы на весь день. Зато ребенок получит массу новой информации и новых ощущений, а вы – возможность понаблюдать за ним. Такой отдых, кроме того, добавит еще и новые темы для общих разговоров.
Какой бы переменчивой ни была погода в конце марта, весна уже наступила, а это значит, что все-таки светит солнышко и воздух уже немножко прогрет, сугробы тают, бегут ручьи. Кого-то пугает весенняя грязь, переменная облачность, частые осадки, кто-то опасается простуд и инфекций. Это объяснимо, понятно и справедливо, и все же не стоит запирать ребенка в четырех стенах, лишая его свежего воздуха и первого тепла. Дети постарше, подростки так же нуждаются в этом, как и малыши. После долгой зимы влажный ветерок и ласковые лучи солнца благотворно влияют на здоровье, тонизируют организм. Насыщение крови кислородом положительно сказывается на работе мозга, повышает работоспособность, снижает утомляемость.
Ну а еще какую пользу может принести прогулка мамы и ее малыша-первоклассника по весенней улице? Кажущееся таким бессмысленным пускание корабликов по грязным ручейкам на самом деле тоже придумано не просто так. Во-первых, это занятие пробуждает фантазию, воображение, что очень важно для нормального развития ребенка. Во-вторых, учит его планировать свои действия, способствует концентрации внимания, оказывает успокаивающее влияние на нервную систему и тонизирует организм в целом. А кораблик изготовить тоже умение требуется! Можно парус приделать к щепочке, можно несколько веточек соединить прутиком, а можно накануне вечером открыть книжку с оригами. Древнее искусство складывания объемных изображений из обычных бумажных листов развивает мелкую моторику, пространственные представления, вырабатывают усидчивость, аккуратность. Существует множество вариантов «строительства» бумажных корабликов. Вечером строим, а днем устраиваем регату. Какой из корабликов уплывет дальше, какой дольше всех не потонет, перевезет больше «грузов»?
И не стоит бояться, что ваш малыш испачкает одежду, промочит ноги. Просто экипируйте его соответствующим образом: резиновые сапоги, старая куртка, гидрокостюм, наконец! Тогда, если малышу захочется потопать по лужам, не надо будет кидаться с криками и упреками к веселящемуся чаду. Пусть топает! Прежде всего, эта процедура, как ни странно, приобщает его к миру природы, частью которой он и сам является. А сверх того, учит координировать движения, контролировать их силу и направленность, свободно воспринимать собственное тело.
Подумайте, не являются ли ваши запреты проявлением чрезмерной опеки, не устанавливаете ли вы лишние границы?
В семье Н. росло двое сыновей-погодков. Неработающая мама и бабушка не чаяли в них души, всячески оберегая их здоровье от опасных инфекций и прививая мальчикам хорошие манеры. Папа считал, что воспитывать будущих мужчин – его прерогатива. Сам он добился в жизни многого, не имея ни протекций, ни лишних средств. Приехав из провинции в столицу, он получил хорошее образование, основал собственное дело, завел семью и был горд, как и любой отец, своими сыновьями. Однако он не мог согласиться с женской половиной семьи в вопросах методов и целей воспитания. Камнем преткновения стали, как ни странно, лужи. Мама и бабушка считали недопустимым, чтобы семилетний Ваня и восьмилетний Максим «копались в грязи», пускали кораблики, строили плотины и приходили домой, забрызганные по уши водой. В качестве последнего аргумента выступали претензии по поводу того, что стирать-то одежду приходится им. Папа, понимающий и разделяющий всю прелесть мальчишеской возни в весенних лужах, решил вопрос кардинально. Однажды в воскресенье, отправившись на прогулку с сыновьями, он позволил им все! Какими мальчики вернулись домой, описать словами трудно, но каждая мама может себе это легко представить. Вторая половина выходного дня была посвящена стирке, но папа предложил детям сделать это самостоятельно, под его руководством. Конечно, мальчики оценили сложность процесса. Им бы хотелось потратить это время на компьютерную игру, да и мало ли других интересных дел в воскресный вечер! Но папа был непреклонен. И что же? Ваня и Максим не просто научились пользоваться стиральной машиной, но полюбили стирать! Отныне свои вещи они стирали сами, поэтому и пачкаться стали меньше.
Смотрите также
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные
Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое
предназначение по обеспе ...
Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру:
— А инструкция была? — спрашивает.
— Нет, не была. Она ещё не приходила.
Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши
«идеальные ...
Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности
следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить
запасы энергии, запастись новым ...