Дидактические теории и концепции в обучении военнослужащих
Военная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Дидактические теории и концепции в обучении военнослужащих

Теории и концепции обучения составляют подсистему дидактики, более широкой системы знаний об обучении. Те из них, которые применяются в обучении военнослужащих, базируются на основных положениях дидактики. Она – основа для разработки теорий и концепций обучения, в том числе и для установления особенностей, которые необходимо учитывать при подготовке военнослужащих.

Теория

– система основных идей в той или иной отрасли знаний; система принципов, законов, категорий, понятий, концепций, описывающая какое-либо относительно однородное, целостное явление или совокупность его элементов, функций; система взаимосвязанных утверждений, содержащая средства описания и предсказания, формулировки законов, объяснения явлений и эмпирических зависимостей.

Концепция

– определенный способ понимания, основная точка зрения, руководящая идея. В дидактике концепция обучения представляет собой совокупность обобщенных положений, систему взглядов на понимание сущности, содержания, методики, организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления.

Практически все концепции обучения (независимо от их содержания и направленности) конечную цель трактуют как овладение обучаемыми системой знаний и практическую подготовку, необходимые для успешной практической деятельности. Организационную сторону этого процесса обеспечивает руководитель учебного занятия.

Руководствуясь основными положениями определенной концепции, педагог планирует свою деятельность и деятельность обучаемых по овладению ими материалом. Поэтому офицеру, военному педагогу очень важно знать сущность, содержание и особенности основных дидактических концепций, их сильные и слабые стороны и с учетом этого самому организовывать процесс обучения.

Смотрите также

Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания: · Не усложн ...

СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет  –  социально-психологическое явление, выражающееся в возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет официальный, должностной, определяемый ...

Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру. Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит в «большую жизнь»: школа, друзья, ...