Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом?О чем говорить с ребенком / Как рассказать о том, что жизнь опасна? / Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом?Страница 1
Российские родители очень много внимания уделяют развитию интеллекта ребенка, но при этом забывают сообщить ему элементарные данные, которые бы гарантировали безопасность ребенка.
Памятка родителю
К пяти годам ребенок должен знать:
• свое имя и фамилию;
• имя, отчество и фамилию своих родителей; Аренда авто алматы
• свой адрес;
• номер своего телефона;
• номера телефонов служб спасения: скорой помощи, милиции, пожарной, службы спасения МЧС;
• телефон знакомого или родственника, к которому можно обратиться в случае проблемы.
Поскольку телефоны служб спасения используются редко (и слава Богу!), малышу их легко забыть или перепутать. Даже взрослые путают номера скорой помощи, пожарной охраны и милиции.
В качестве приема, помогающего запомнить телефоны, используют рисуночные «напоминалки». В психологии это называется методом пиктограмм. Делается это очень просто: нужно вместе с ребенком нарисовать слева цифры номеров телефона, а напротив подсказки.
Например:
«Скорая помощь» – красный крест;
«Милиция» – пистолетик или полосатый жезл;
«Пожарные» – горящая спичка или дом;
«МЧС» – голубая каска.
Напротив своего номера телефона – портрет самого ребенка с характерными приметами, например, веснушками или рыжими волосами, а напротив друзей семьи – лицо одного из них, например, усатого дяди Коли.
Наш небольшой список должен быть поделен пополам, потому что домашний телефон и адрес, а также данные знакомых не стоит рассказывать кому попало. Их нужно обозначить как «секретную семейную информацию». И, пожалуй, ее нужно изобразить на обратной стороне листка, «лицом к стенке».
Свой адрес дети запоминают наизусть точно так же, как они запоминают имена людей, их фамилии.
Шпаргалку нужно повесить на видном месте у телефона. «Ну-ка, детка, какие циферки набирают, когда нужно звонить в скорую помощь?», – прикрыв «напоминалку» ладонью, спросите сынишку или дочку. Дети любят игры на проверку их смекалки и сообразительности.
Заодно они научатся составлять портреты и получат представление об особых приметах людей. Это поможет им в дальнейшем развивать свою наблюдательность не столько в сторону подозрительности, сколько для того, чтобы быть внимательными к окружающим людям.
«Мама, почему ты надела эту кофточку? Ты ее одеваешь, когда у тебя плохое настроение», – спрашивает мой сын. «А и правда, – думаю, – нейтральная белая блузка. Может, это флаг внутренней капитуляции? Опять не сдала на водительские права. Надо будет в следующий раз надеть красную или оранжевую – с мощной, оптимистической энергетикой. Вполне возможно, что и результат будет другой».
Итак, игра в особые приметы прекрасно тренирует наблюдательность. Она состоит в том, чтобы продемонстрировать ребенку один из законов восприятия: мы узнаем людей по некоторым выдающимся признакам. Например, если на листке бумаги нарисовать только бороду и шапку деда Мороза, то на вопрос «Кто это?», ребенок ответит: «Это дед Мороз». Если изобразить только бороду, то уже труднее – какой-то дед или дядя незнакомый, может, даже Бармалей. Веснушки, кольца на руках, банты в косичках, значок на лацкане пиджака могут обозначать людей и персонажей сказок. Все герои сказок имеют свои особые приметы. Нарисуйте дерево, а из-за него пусть торчит… пропеллер.
– Ну-ка, кто спрятался за деревом?
– Карлсон! – ответит ваш малыш.
– А чьи такие большие коричневые уши торчат из-за телевизора?
– Чебурашки! – вот ожидаемый ответ.
Но помимо портрета есть еще и общий контур тела, по которому, как показывают психологические эксперименты, мы распознаем людей. Грубо говоря, есть толстяки, худые и мускулистые люди. По-научному, пикники (изображаются кругом), астеники (изображаются палкой) и атлеты (изображаются квадратом). И эти три типа конституции тела могут совпадать с тремя известными нам мерами роста: высокие, средние и низкие. Получается девять типов: «маленький толстячок», «средний толстяк», «огромный толстый дядька»; «маленький спортсмен», «средний спортсмен», «огромный шкаф-а-не-человек». Про астеников: «худые и длинные» – «каланча», «дядя Степа-великан», «хлюпик какой-то» (в нашей культуре – худой человек среднего роста).
Смотрите также
Вверх по лесенке
Лёнькина философия:
«Мама выше меня. Заряна выше мамы.
Папа выше Заряны. Мы как ступеньки».
Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют,
периоды. Исследова ...
Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими,
каковы они в действительности.
Джордж Бернард Шоу
Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...
Сколько жизней и детств на свете?
Почему комиксы? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? О том, что такое
жизнь по-российски Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей
Влияние литературной традиции на воспит ...