Общая характеристика технологий обученияВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Общая характеристика технологий обученияСтраница 2
•
по предметной среде (для гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных, специальных дисциплин);
•
по применяемым средствам (видеотехнические, информационные, проблемно-деятельностные, рефлексивные и др.);
•
по организации учебной деятельности (индивидуальные, групповые, коллективные, смешанные);
•
по методической задаче (технология одного предмета, одного раздела дисциплины, одной темы, одного вида учебного занятия (одного вопроса), одного метода, одного средства и др.);
•
по инновационной технологии (проектно-созидательные, развивающего обучения, компьютерные, дистанционного обучения, мультимедиа, модульные, интегральные, графического сжатия информации и др.).
Прогресс постоянно вносит свои коррективы, в том числе и в образовательную деятельность. Вновь создаваемые формы, методы, средства обучения, элементы учебно-материальной базы потенциально обладают существенными возможностями повышения эффективности и качества подготовки специалистов. Подобные новации определили новый вид технологий обучения – инновационные.
Инновацией
в педагогике считается разработка, создание и внедрение различного вида новшеств и нововведений, порождающих существенные или значительные изменения качественных параметров образовательного процесса.
Качественные параметры при этом могут отличаться в зависимости от типов педагогической инновации, которые бывают модернизирующими и реформирующими. В первом случае это совершенствование образовательного процесса благодаря улучшению качественных параметров существующих элементов технологии, а во втором – при помощи нововведений, коренным образом меняющих систему проведения учебного занятия.
Инновационные технологии обучения в сравнении с традиционными позволяют повысить качество и эффективность образовательного процесса в соответствии с параметрами, характеризующимися структурными элементами системы управления, целями обучения, ролевыми позициями и функциями педагога и обучающегося, спецификой организации учебно-познавательной деятельности, формами учебных взаимодействий.
Разрабатывая или применяя уже испытанные технологии обучения в системе высшего военно-профессионального образования, следует исходить из того, что образовательный процесс должен строиться так, чтобы будущие военные специалисты самостоятельно учились приобретать знания, умения и навыки, формировали у себя целостную психологическую структуру будущей профессиональной деятельности.
Далее рассмотрим основные инновационные технологии обучения.
Смотрите также
Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы
о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные,
а другие богатые? • Мифы об ус ...
Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...
Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя!
Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни).
Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...