Алгоритм создания (разработки) технологии обучения
Военная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Алгоритм создания (разработки) технологии обучения
Страница 2

в) итоговый междисциплинарный экзамен.

Деятельность специалиста любого направления основывается на конкретной системе знаний, навыков и умений. Она осуществляется в рамках сложившейся структуры, состоящей из взаимодействующих элементов. Среди них для преподавателя вуза одним из главных элементов является конструктивный (проектировочный) . Он связан с умением определять содержание деятельности (своей и обучающихся) на весь период изучения дисциплины (перспективное планирование) и в конкретном занятии (композиция учебной информации). В этом смысл деятельности преподавателя при создании на кафедре технологии обучения той или иной дисциплине.

Для успешной деятельности в этом направлении преподаватель должен обладать определенными качествами. Это прежде всего профессиональные знания и педагогические способности.

Профессиональные знания – фундаментальная основа. Это знание преподаваемого предмета, педагогики и психологии, форм и методов обучения, технологической организации образовательного процесса, материально-технического обеспечения. В основе деятельности преподавателя должны отчетливо просматриваться увлеченность своим предметом и потребность в общении с обучающимися.

Важная особенность профессионального педагогического знания – его комплексность, что требует способности синтезировать изучаемые науки, привлекать к совместной исследовательской деятельности и обучающихся. Стержнем синтеза оказывается решение педагогических задач, анализ педагогических ситуаций, вызывающих необходимость осмыслить психологическую сущность явлений, выбор способов взаимодействия на основании познанных законов формирования личности. На основании профессионального знания педагога формируется педагогическое сознание, принципы и правила, лежащие в основе действий и поступков, вырабатывается технология обучения.

Педагогические способности – это индивидуальные предпосылки успешной деятельности, стимуляторы профессионального роста. Они указывают на особенности осуществления психологических процессов, умение найти такие технологические подходы к процессу обучения, которые бы содействовали успешной педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих и, соответственно, диффере ...

ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения постоянно возрастает. ...

Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные, а другие богатые? • Мифы об ус ...