Оценка эффективности технологии обучения
Страница 1

Важное значение для внедрения разработанной технологии обучения имеет оценка ее эффективности. В данном случае решаются две основные задачи:

получение определенной объективной информации об объекте изучения, независимо от того, для каких целей предполагается его оценка;

получение измерительных данных исходя из определенных заданных целей.

Для оценки показателей учебного процесса при его исследовании приходится иметь дело главным образом со второй задачей, а именно с измерениями: для выявления знаний обучающегося, для определения причин данного состояния, для прогнозирования будущего состояния знаний.

Характерная особенность технологии обучения (объекта измерения) – бинарность его характеристики:

определение состояния знаний как суммы и объема научных понятий в определенных связях;

установление состояния интеллектуального развития и возможностей обучающихся в познавательной учебной деятельности.

Первая особенность – интегральная, она характеризуется определенным накоплением, вторая – функциональная, выражается определенной учебной познавательной работой обучающихся. Эти особенности учебного процесса важны для объективного качественного и количественного измерения, они формируются и оцениваются в основном содержанием обучения, т. е. знаниями, умениями и навыками, которые соответствующим образом сообщаются, усваиваются и применяются.

Оценка эффективности технологии обучения складывается из таких составляющих:

оценка полноты изложения учебной информации, которая выявляется в ходе объективного контроля учебных занятий и инспектирования (итогового контроля);

оценка результатов обучения, которая выносится в ходе текущего контроля успеваемости;

промежуточная аттестация обучающихся;

итоговая государственная аттестация;

отзывы из войск на выпускников.

Для оценки эффективности предлагаемой технологии обучения применяются различные методики. Рассмотрим две из них.

Первая методика. Определить согласно учебной программе и тематическому плану, какие требования предъявляются к обучающемуся, изучающему эту дисциплину. Принимаем их за Pmax.

Итоговую оценку за дисциплину (тему) каждого обучающегося обозначаем Ri.

Зная количество обучающихся в потоке (группе) N, устанавливаем степень достижения цели обучения потоком (группой) в целом с учетом применения выбранной технологии обучения (РN ):

Определяем эффективность предлагаемой технологии обучения:

Определяем эффективность предлагаемой технологии обучения:

По величине P эф проводим оценку эффективности выбранной технологии обучения:

По величине P эф проводим оценку эффективности выбранной технологии обучения: если P эф ≥ 0,6, то она имеет право на существование и дальнейшее применение, если P эф < 0,6, это свидетельствует о ее недостаточной эффективности. Следовательно, от такой технологии лучше отказаться или провести критический анализ ее применения, чтобы выявить все объективные и субъективные факторы, которые привели к низким результатам.

Вторая методика. Можно оценивать эффективность технологии обучения и по другим показателям, например по временным и финансовым затратам.

Уровни Зн (Ум, Н) = const.

Показателем оценки выступает время, затраченное на получение обучающимся нового знания, умения, навыка:

где Т СТТО – время, затраченное по старой технологии;

где Т СТТО – время, затраченное по старой технологии;

Т НТО – время, затраченное по новой технологии.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Ребенок-дошколёнок
Буйная фантазия, богатое воображение и неуёмное любопытство превращают ребёнка-дошколёнка в крайне инициативное существо, которому до всего есть дело. Мама и тётя Лариса весело обсуждают, что делат ...

Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания: · Не усложн ...

Кто ваш ребенок?
Уровень развития ребенка-дошкольника Несколько правил разговора с ребенком о жизни Какого цвета жизнь вашего ребенка? Немного об индивидуальных различиях детей Как любить ребенка? • Как научить ег ...