Оценка эффективности технологии обученияВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Оценка эффективности технологии обученияСтраница 1
Важное значение для внедрения разработанной технологии обучения имеет оценка ее эффективности. В данном случае решаются две основные задачи:
•
получение определенной объективной информации об объекте изучения, независимо от того, для каких целей предполагается его оценка;
•
получение измерительных данных исходя из определенных заданных целей.
Для оценки показателей учебного процесса при его исследовании приходится иметь дело главным образом со второй задачей, а именно с измерениями: для выявления знаний обучающегося, для определения причин данного состояния, для прогнозирования будущего состояния знаний.
Характерная особенность технологии обучения (объекта измерения) – бинарность его характеристики:
•
определение состояния знаний как суммы и объема научных понятий в определенных связях;
•
установление состояния интеллектуального развития и возможностей обучающихся в познавательной учебной деятельности.
Первая особенность – интегральная, она характеризуется определенным накоплением, вторая – функциональная, выражается определенной учебной познавательной работой обучающихся. Эти особенности учебного процесса важны для объективного качественного и количественного измерения, они формируются и оцениваются в основном содержанием обучения, т. е. знаниями, умениями и навыками, которые соответствующим образом сообщаются, усваиваются и применяются.
Оценка эффективности технологии обучения складывается из таких составляющих:
•
оценка полноты изложения учебной информации, которая выявляется в ходе объективного контроля учебных занятий и инспектирования (итогового контроля);
•
оценка результатов обучения, которая выносится в ходе текущего контроля успеваемости;
•
промежуточная аттестация обучающихся;
•
итоговая государственная аттестация;
•
отзывы из войск на выпускников.
Для оценки эффективности предлагаемой технологии обучения применяются различные методики. Рассмотрим две из них.
Первая методика. Определить согласно учебной программе и тематическому плану, какие требования предъявляются к обучающемуся, изучающему эту дисциплину. Принимаем их за Pmax.
Итоговую оценку за дисциплину (тему) каждого обучающегося обозначаем Ri.
Зная количество обучающихся в потоке (группе) N, устанавливаем степень достижения цели обучения потоком (группой) в целом с учетом применения выбранной технологии обучения (РN ):
Определяем эффективность предлагаемой технологии обучения:
По величине P эф проводим оценку эффективности выбранной технологии обучения: если P эф ≥ 0,6, то она имеет право на существование и дальнейшее применение, если P эф < 0,6, это свидетельствует о ее недостаточной эффективности. Следовательно, от такой технологии лучше отказаться или провести критический анализ ее применения, чтобы выявить все объективные и субъективные факторы, которые привели к низким результатам.
Вторая методика. Можно оценивать эффективность технологии обучения и по другим показателям, например по временным и финансовым затратам.
Уровни Зн (Ум, Н) = const.
Показателем оценки выступает время, затраченное на получение обучающимся нового знания, умения, навыка:
где Т СТТО – время, затраченное по старой технологии;
Т НТО – время, затраченное по новой технологии.
Смотрите также
ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит
офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального
духа войск. От уровня их п ...
Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?
Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи
Памятка мамам, которые решили развестись • Как укрепить уверенность ребенка в хорошем
будущем ...
Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы
о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные,
а другие богатые? • Мифы об ус ...