Проведение занятий по боевой подготовкеВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Проведение занятий по боевой подготовкеСтраница 2
При проведении занятия очень важно правильно и своевременно реагировать на работу обучающихся. Если доклады обучающихся правильные, следует воздерживаться от замечаний и не прерывать их. Различного рода неточные формулировки нужно подмечать и указывать на них после окончания доклада. Если доклады не удовлетворяют требованиям руководителя, он должен сам сделать образцовый доклад, выступая в роли обучающегося. Ему не следует навязывать своего решения. Это в значительной степени снижает активность обучающихся и сковывает инициативу. При необходимости руководитель занятия может задавать дополнительные вопросы.
При проведении занятия руководитель должен придерживаться разработанного и утвержденного плана (плана-конспекта).
Степень детализации действий руководителя в плане (плане-конспекте) зависит от уровня его подготовленности.
Руководитель должен предвосхищать ожидаемые действия обучающихся при решении учебных проблем. Они должны действовать по предлагаемому руководителем варианту (замыслу), изучать необходимый материал, отвечать на контрольные вопросы, дополнять доклады своих товарищей, внимательно слушать руководителя, выполнять необходимые действия, вести записи, принимать целесообразные решения и т. д.
Намеченные в ходе подготовки к занятию ожидаемые действия (ответы) обучающихся при отработке всех учебных вопросов могут быть скорректированы.
После выполнения всех учебных заданий либо по окончании занятия руководитель переходит к заключительной части, чтобы подвести итог. Это происходит, как правило, на том же учебном месте (классе), где отрабатывались учебные вопросы, за исключением занятий с вооружением и военной техникой в поле, таких как тактические учения, комплексные занятия, проверочные занятия и т. д. Итоги здесь подводятся в указанном руководителем месте после прибытия в пункт постоянной дислокации, постановки техники и вооружения в парк, сдачи оружия. Готовиться к подведению итогов руководитель начинает еще до самого занятия и в ходе его проведения.
Подводя итоги, руководитель последовательно излагает тему, учебные цели и вопросы занятия. Затем кратко анализирует характерные действия обучающихся (положительные и отрицательные стороны), выделяет лучших исполнителей, иногда отмечает и слабоуспевающих.
Делается вывод о качестве подготовки обучающихся и в целом подразделения к занятию и др.
Затем ставится задача на подготовку к очередному занятию. При этом руководителю следует указать обучающимся (при необходимости), что им предстоит доработать по изученной теме, что подготовить (изучить) к предстоящему занятию, какое материальное обеспечение иметь к нему, его особенности.
В заключение руководитель отдает указания проверить наличие и исправность материально-технического обеспечения занятия. В дальнейшем он обязан убедиться в наличии секретной литературы (изделий, узлов и др.), литературы для служебного пользования. С этой целью руководитель занятия может лично проверить отдельные элементы или принять доклады, а потом объявить обучаемым об окончании занятия.
Рассмотренные положения являются общими для проведения занятий по всем видам боевой подготовки. Но в каждом из них есть свои особенности, которые следует учитывать для достижения эффективности и результативности занятий.
Смотрите также
Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется.
Что это?» Родители хором:
— Подсолнух!
— А вот и нет. Чучело!
Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...
Как рассказать о том, что жизнь бесконечна?
Как выглядит Бог и нужно ли его бояться? «Бог – это дед Мороз»… Защити нас
от Лукавого… Секты – опасные сети для нас и наших детей • Как родители хотели спасти
сына от российской армии, а потеряли ...
Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы
о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные,
а другие богатые? • Мифы об ус ...