Эффективность воспитания военнослужащихВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Эффективность воспитания военнослужащихСтраница 4
•
уровень работы по приобщению военнослужащих и членов их семей к национальным и общечеловеческим культурным и нравственным ценностям, самодеятельному творчеству, организацию полноценного досуга курсантов и слушателей в целях поддержания на должном уровне их физического и морально-психологического состояния;
•
периодичность демонстрации художественных фильмов, их репертуарно-тематическую направленность в интересах воспитания военнослужащих, посещение театров, музеев, концертных залов, стадионов, других культурно-зрелищных и спортивных учреждений;
•
обеспеченность воинской части (подразделения), военно-учебного заведения техническими средствами воспитания, оборудованием по закрепленной номенклатуре, применение технических средств воспитания в воспитательном процессе;
•
правильность расходования денежных средств, выделенных на проведение воспитательной работы по соответствующим статьям сметы Министерства обороны.
Состояние культурно-досуговой работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
По специальным методикам определяется и оценивается также морально-психологическое состояние военнослужащих.
Морально-психологическое состояние военнослужащих
– это состояние психики отдельного военнослужащего или психологии воинского коллектива (формирования) в данное время и в конкретной обстановке, проявляющееся в боевой (служебной) активности военнослужащих, их готовности к боевым действиям.
Оно оценивается в соответствии с требованиями руководящих документов о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Федерации «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
В целом для успешного проведения воспитательного процесса в Вооруженных Силах необходимы:
•
систематическое изучение морально-психологического состояния личного состава;
•
своевременное принятие соответствующего решения по комплексному воздействию на субъект воспитания и постановка задач по его реализации;
•
осуществление мониторинга социально-экономического и бытового положения военнослужащих;
•
оказание помощи субъектам воспитания всех уровней со стороны соответствующих командиров (начальников), вышестоящих органов военного управления;
•
организация и осуществление непрерывного морально-психологического и информационного обеспечения мероприятий боевой подготовки и повседневной жизни;
•
повседневное исследование, выявление и активное предупреждение негативных явлений и тенденций во взаимоотношениях военнослужащих;
•
организация взаимодействия органов военного управления с органами государственной власти, органами местного самоуправления, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах воспитания военнослужащих;
•
эффективное научно-методическое сопровождение функционирования и развития системы воспитания, морально-психологического и информационного обеспечения;
•
совершенствование и внедрение в практику новых образцов и систем технических средств воспитания;
•
организация эффективного контроля над воспитательным процессом и оценка состояния объекта воспитания согласно принятым критериям.
Таким образом, воспитание военнослужащих Вооруженных Сил в современных условиях реализуется в практической деятельности и представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитания и направленных на формирование у военнослужащих необходимых морально-боевых и психологических качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.
Смотрите также
Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя!
Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни).
Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...
Любовь без условий
Безусловная любовь — та почва, на которой вырастают самые прекрасные цветы. ...
Кто ваш ребенок?
Уровень развития ребенка-дошкольника Несколько правил разговора с ребенком о
жизни Какого цвета жизнь вашего ребенка? Немного об индивидуальных различиях детей
Как любить ребенка? • Как научить ег ...