Пути и средства воспитания у воинов высоких морально-боевых качествВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Пути и средства воспитания у воинов высоких морально-боевых качествСтраница 3
На занятиях по физической подготовке воины разносторонне развивают себя физически, приобретают такие качества, как выносливость, самообладание, ловкость, быстроту и точность действий, способность переносить большие физические нагрузки, умение мобилизовать свои силы в сложной обстановке.
Командиры подразделений обязаны проявлять постоянную заботу о повышении своего педагогического и методического уровня в проведении занятий по физической подготовке, в целях максимальной их эффективности. Первостепенное внимание они уделяют совершенствованию методики проведения занятий, обеспечению их воинской направленности, максимальному использованию возможностей форм и методов физического развития воинов.
Улучшению физической подготовленности личного состава содействует целеустремленная спортивно-массовая работа в подразделении, в которой особое место занимают развитие военно-прикладных видов спорта, подготовка значкистов военно-спортивного комплекса, спортсменов-разрядников.
Формирование у воинов морально-боевых качеств осуществляется и в процессе психологической подготовки . Будучи тесно связанной с формированием моральных качеств и дополняя ее своими специфическими формами и методами, она имеет цель сформировать у воина психологическую устойчивость и готовность, которые позволят ему в любых, самых сложных условиях и прежде всего в боевой обстановке действовать умело и уверенно, при необходимости проявлять стойкость, готовность к самопожертвованию, способность противостоять страху и панике, действовать активно, храбро, инициативно, на полную мощь использовать свою военно-профессиональную подготовку. Благоприятные условия для этого создаются на тактических занятиях, учениях и маневрах, боевых стрельбах.
Большое значение в процессе боевой учебы имеет имитация внешней картины результатов ударов противника (очагов пожара, повреждений боевой техники, разрушенных оборонительных сооружений и т. д.), а также отработка комплекса действий, необходимых в бою.
Широкое распространение получают в ходе проведения тактических учений и боевых стрельб имитация огня противника с помощью взрывпакетов, толовых зарядов, воссоздание звуков боя (гула самолетов, движения танков, свиста летящих бомб и т. п.), записанных на магнитофонную ленту и усиленных динамиками. Эти средства способствуют адаптированию, приспособлению психики человека к сильным и неожиданным раздражителям современного боя.
В интересах психологической подготовки используются также обкатка личного состава танками, метание боевых гранат, борьба с зажигательными средствами и другие приемы.
Одним из путей формирования морально-боевых качеств выступает развитие у воинов стремления к самовоспитанию .
Морально-боевые качества, как и другие черты личности, успешно формируются в том случае, если воин осознал их необходимость, объективно оценивает результаты своей деятельности и поступки, стремится побеждать свои слабости, исправлять недостатки. Поэтому в воспитательной работе с личным составом командиры и офицеры на конкретных примерах раскрывают значение морально-боевых качеств для успешного выполнения воинского долга, помогают каждому воину увидеть у себя недостатки, а затем исправить их.
Большую роль играет личный пример офицера . Высокие морально-боевые качества командира и его заместителя по воспитательной работе помогают им правильно строить учебно-воспитательный процесс, руководить деятельностью подчиненных, оказывают на воинов огромное воздействие, вызывают у них стремление к подражанию, к развитию у себя этих качеств.
Особенное влияние личный пример оказывает на поведение и поступки воинов в боевой обстановке, в критических, опасных для жизни ситуациях. Опыт Великой Отечественной войны убедительно показывает, что высокие морально-боевые качества командиров были важнейшим условием достижения победы над врагом.
Смотрите также
Организация инновационного менеджмента
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Раз ...
Долевая ответственность
Испортить свою родительскую жизнь можно всего двумя способами: сложив с себя
всю ответственность или взяв на себя всю ответственность за рост и развитие ребёнка.
В первом случае вы, понятно, приде ...
Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя!
Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни).
Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...