Цель, задачи, функции, объекты и субъекты педагогической диагностикиВоенная педагогика / ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Цель, задачи, функции, объекты и субъекты педагогической диагностикиСтраница 2
•
предписывающая – обоснование и определение путей педагогического взаимодействия и воздействия на диагностируемый объект;
•
формирующая – осуществление педагогических взаимодействий и воздействий в процессе диагностики и по ее результатам;
•
обратной связи – оценка качества, эффективности диагностики и ее коррекция на основе получения и анализа информации о результатах диагностики и проведенных на ее основе педагогических действиях;
•
развивающая – восприятие и осмысление результатов диагностики способствует возникновению у участников военно-педагогического процесса стремления к самообразованию, самовоспитанию, побуждения к самосовершенствованию.
Объекты педагогической диагностики
– это те люди, предметы, процессы и явления окружающего мира, на познание и преобразование которых направлена диагностическая деятельность.
Объекты педагогической диагностики включают две группы: объекты процессуального плана и объекты личностного плана.
К объектам процессуального плана необходимо отнести: военно-педагогический процесс в целом; его составные части – обучение, воспитание, развитие, психологическую подготовку военнослужащих; используемые формы, методы, виды, способы, приемы обучения, воспитания, развития и психологической подготовки; а также условия протекания военно-педагогического процесса.
К объектам педагогической диагностики личностного плана относят участников военно-педагогического процесса: учебные, служебные, педагогические коллективы, обучающихся, их характеристики – социально-демографические, служебные, социально-психологические, психологические, образовательные, профессиональные, морально-нравственные и поведенческие.
Субъекты педагогической диагностики – командиры, воспитатели, преподаватели, другие должностные лица, ведущие активную познавательную деятельность по отношению к объектам диагностики в педагогических целях.
Смотрите также
ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению)
– теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения
и его составляющие.
Дидактика раскр ...
Как и почему дети выводят нас из себя
Хорошо, — скажут родители, — я согласен растить детей, как цветы; перспектива
действительно приятная. И даже расти вместе с ними я согласен. Примем это как стратегический
план. Но скажите, пожалуй ...
Любовь без условий
Безусловная любовь — та почва, на которой вырастают самые прекрасные цветы. ...