Организация воспитательной работы с солдатами и сержантами, проходящими
службу по призыву и по контрактуВоенная педагогика / ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Организация воспитательной работы с солдатами и сержантами, проходящими
службу по призыву и по контрактуСтраница 5
Основной способ создания психической устойчивости и физической выносливости – проведение занятий и тренировок:
•
в сложных природно-географических и погодно-климатических условиях региона предполагаемых боевых действий (низкие и высокие температуры воздуха, пониженное содержание в нем кислорода, интенсивные осадки и ветер);
•
в усложненной эргономической обстановке (интенсивный шум, вибрация конструкции, слабая освещенность, пульсация света, резкие неприятные запахи, длительные действия без отдыха в средствах индивидуальной защиты);
•
с имитацией активных и нестандартных действий противника (диверсии, засады, налеты средств воздушного нападения, массированное использование снайперов, противодействие местного населения);
•
при изменении информации, необходимой для принятия решений в ходе боевых действий;
•
с объявлением больших потерь в личном составе, отказов в технике и оружии, выполнением поставленных задач сокращенными силами;
•
с длительными задержками подразделений на месте, ожиданием, неожиданными командами на передвижение.
Необходимо также соблюдать принцип сочетания высокой требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней.
Кроме того, офицеры должны учитывать и разницу в возрасте. В практике войск много случаев, когда командиру-лейтенанту 21-22 года, а солдату-контрактнику – 30-40. В такой ситуации требовательность должна выражаться особенно тактично, с уважением личности военнослужащего и его возраста, без грубости и тем более унижения. Позволить себе «высокую командирскую нотку» офицер может лишь в экстремальной обстановке, при условии общего уважения к нему.
Таким образом, процесс воспитания солдат и сержантов, проходящих службу по призыву и по контракту, включает ряд ключевых моментов:
•
определение места, роли, научных и организационных основ воспитания, целеполагание;
•
оптимальный выбор и использование методов, форм, средств и приемов;
•
изучение и учет индивидуальных и групповых особенностей военнослужащих;
•
согласованная педагогическая деятельность органов военного управления, государственных и административных органов.
Смотрите также
Заключение
Итак, прочитав эту книгу, вы теперь знаете, что именно мы скрываем от
себя и своих детей, боясь нарушить их и свое спокойствие, не зная, как начать разговор,
или не считая нужным вообще иска ...
Трудности перехода
Давайте сделаем маленькую передышку и поиграем в слова-ассоциации.
Сейчас мы будем называть слово (существительное), а вы, как только его прочтёте,
сразу же, не раздумывая, называйте своё (прилагат ...
Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется.
Что это?» Родители хором:
— Подсолнух!
— А вот и нет. Чучело!
Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...