Организация воспитания военнослужащих-женщинВоенная педагогика / ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Организация воспитания военнослужащих-женщинСтраница 4
•
учетом негативного воздействия на психику женщин неблагоприятных факторов профессиональной среды (неудобный для одиноких и многодетных матерей режим работы, низкий уровень профессиональной мобильности и т. д.);
•
оптимальным сочетанием методов педагогической поддержки военнослужащих женского пола, таких как одинокие матери, разведенные женщины, многодетные семьи, семьи с больными детьми, профессионально проблемные женщины и т. д.) с методами педагогической коррекции и педагогической ориентации.
К основным формам профессионального воспитания относятся профессиональная ориентация, профессиональное просвещение, профессиональная самодиагностика, профессиональное консультирование и др.
Приоритетные направления воспитания женщин-военнослужащих таковы:
•
четкое разъяснение нормативно-правового положения женщин в военно-профессиональной среде, их прав и должностных обязанностей;
•
активное включение военнослужащих женского пола с первых дней службы во все виды профессиональной подготовки, чтобы они могли быстрее освоить воинскую специальность как условие завоевания профессионального авторитета;
•
тактичное предъявление высоких требований к выполнению служебных обязанностей в сочетании с заботой об удовлетворении их материально-бытовых, санитарно-гигиенических и медицинских потребностей;
•
разумный учет психофизиологических особенностей женского организма при оптимальном определении служебных нагрузок;
•
продуманная и педагогически взвешенная дисциплинарная практика в оценке качества выполнения служебных обязанностей;
•
организация регулярных встреч военнослужащих женского пола с руководством части по вопросам их службы, бытового и медицинского обеспечения, семейно-бытовых проблем;
•
формирование здоровых гендерных взаимоотношений и нравственной атмосферы в служебном и неформальном общении военнослужащих женщин и мужчин в подразделении, где определяющее значение принадлежит личному примеру командира, офицера-воспитателя.
Соответственно определяются и методы воспитания женщин-военнослужащих. К основным из них относятся следующие:
•
убеждение – как важнейший в данном случае метод, определяющий стратегию гендерных отношений в воинских коллективах;
•
«контрастная беседа», основанная на смене субъектов воспитательной деятельности, применяющих различные формы и средства воспитания;
•
положительный пример в профессиональной деятельности женщин и в определении их статусно-ролевых позиций в воинском коллективе;
•
«напоминание о недостатках», применяемый, как правило, в личной беседе как тактичные рекомендации женщине обратить внимание на имеющиеся недостатки в служебной деятельности;
•
«сдерживание отрицательных эмоций», предполагающее отвлечение женщин от переживаний путем активизации актуальных положительных эмоций, предварительное предупреждение о серьезном разговоре, поручение заданий, позволяющих отвлечься от нежелательных негативных чувств;
•
«немедленная остановка», применяемая в ситуации резкого обострения межличностного конфликта; суть данного метода заключается в том, чтобы не отвечать ударом на нанесенный удар, а собрать волю и энергично, корректно прекратить общение, затем через некоторое время, учитывая психологическое состояние женщины, вернуться к проблеме, тактично выяснить отношения, устранить недоразумения и двусмысленность;
•
материальное и моральное стимулирование профессиональной деятельности, направленное на решение актуальных социальных проблем и удовлетворение эмоциональных ожиданий женщин-военнослужащих;
•
поощрение как средство активизации служебной мобильности женщин и актуализации их природных способностей; профессиональные заслуги и взятые служебные рубежи военнослужащих женского пола необходимо широко популяризировать в коллективе, среди членов семьи и профессиональных авторитетов;
•
дифференцированный подход к личностным и профессиональным проблемам женщин, принятие обоснованных решений при рассмотрении всех вопросов, связанных с коллективом, где проходит службу женщина, и с проблемной ситуацией, в которой она оказалась.
•
наказание как крайняя форма воспитательного воздействия в случае, если цели не были достигнуты ранее перечисленными методами.
Большую роль играет также личный пример мужчины и офицера.
Таким образом, анализ социальных проблем женщин-военнослужащих и практики воспитательной работы с ними свидетельствует о том, что необходимо стремиться избегать грубого, нетактичного поведения. Задача офицера, командира, воспитателя – быть справедливым ко всем подчиненным независимо от половой принадлежности и подчеркнуто вежливым в предъявлении требований к женщинам. Нельзя забывать, что именно на офицере лежит ответственность за создание для женщин необходимых бытовых условий, учитывающих специфику их организма при выполнении служебных обязанностей. Все это в целом должно способствовать формированию здоровой морально-психологической атмосферы в коллективе, нейтрализации неоправданных служебных конфликтов на гендерной основе и обеспечению социальной поддержки женщин-военнослужащих в трудных ситуациях личной жизни и военно-профессиональной деятельности.
Смотрите также
СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет – социально-психологическое явление, выражающееся в
возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет
официальный, должностной, определяемый ...
Заключение
Итак, прочитав эту книгу, вы теперь знаете, что именно мы скрываем от
себя и своих детей, боясь нарушить их и свое спокойствие, не зная, как начать разговор,
или не считая нужным вообще иска ...
Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?
Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи
Памятка мамам, которые решили развестись • Как укрепить уверенность ребенка в хорошем
будущем ...