Воспитательная работа с членами семей военнослужащих. Семейное воспитаниеВоенная педагогика / ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Воспитательная работа с членами семей военнослужащих. Семейное воспитаниеСтраница 3
В определенной степени сохраняется корпоративность, коллективизм семей военнослужащих в военных городках, заинтересованность в создании хороших социальных условий для взаимодействия. Поэтому важно основные усилия в этой работе направить на укрепление семей, их благополучие и процветание, что, несомненно, скажется на повышении качества выполнения служебно-боевых задач.
Задачи работы с семьями военнослужащих и гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации определены директивой министра обороны Российской Федерации от 23 июня 1998 г. № Д-16, приказами министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2005 г. № 220, 225, от 23 июня 2005 г. № 256.
В систему работы с членами семей военнослужащих входят следующие направления:
1) сосредоточение усилий всех категорий руководителей на оказании помощи семье в ее становлении и развитии;
2) изучение мнений, настроений, запросов и нужд семей военнослужащих, предоставление им конкретной помощи в решении различных проблем;
3) развитие творческих способностей членов семей военнослужащих, повышение их служебной и общественной активности, культурного уровня и образования;
4) организация нравственного, эстетического, правового, физического, экономического, семейного, полового воспитания членов семей военнослужащих.
Решение данных задач основывается на следующих факторах:
•
социальной направленности воспитания;
•
связи воспитания с жизнью, проектирование и программирование воспитательного процесса;
•
единстве общественного и семейного воспитания;
•
динамичности воспитания, его доминантности (одна сторона оказывает сильное влияние на другую);
•
положительном эмоциональном фоне;
•
единстве требований и воспитательной позиции;
•
включенности воспитуемого в деятельность.
В системе работы с семьями военнослужащих выделяются три аспекта: организационный, содержательный, методический.
Организационный аспект предполагает планирование работы; определение и реализацию ее целей и задач; назначение исполнителей проводимых мероприятий с членами семей; определение направлений, форм и средств воспитания; проведение воспитательных мероприятий; совершенствование навыков и умений командиров в ходе воспитательной деятельности.
Содержательный аспект включает:
•
нравственное, патриотическое, эстетическое, физическое, военное (трудовое), экологическое, правовое, половое и другие направления воспитания;
•
совершенствование культуры общения;
•
культивирование отдельных способностей (в каких-либо видах спорта, искусства, отрасли знания);
•
подготовка к определенной профессии или сфере деятельности;
•
различные социальные аспекты (оказание материальной, финансовой, психологической поддержки и др.).
Методический аспект – это методы, приемы и способы воспитательного взаимодействия и воздействия на членов семей военнослужащих.
Жизнь требует восстановления работы с семьями военнослужащих, повышения ее эффективности и качества, усиления влияния на поддержание теплых, близких семейных отношений, укрепление семей, активизацию участия жен военнослужащих в решении вопросов воспитания, благотворного воздействия семейных отношений на боевую готовность подразделений и частей.
Можно выделить две основные группы семей военнослужащих:
1) семьи военнослужащих, проходящих службу по призыву;
2) семьи военнослужащих, проходящих службу по контракту (офицеры, прапорщики, солдаты и сержанты).
Педагогическое воздействие в каждой из этих групп имеет свои особенности.
Так, при работе с семьей военнослужащих, служащих по призыву, важно учитывать ее влияние на воина. К формам взаимодействия с такими семьями можно отнести:
•
переписку, содержание которой различно (письма-запросы, письма-благодарности и др.);
•
приглашение в части, подразделения, где служат воины, родителей, жен;
•
обеспечение кратковременного проживания в военных городках близких родственников воинов для непосредственного знакомства их с бытом и досугом;
•
оказание помощи в реализации предусмотренных законодательными актами льгот на период пребывания военнослужащего в Вооруженных Силах;
•
разъяснительная работа в форме лекций, бесед, диспутов, вечеров, встреч для формирования и развития нравственных, эстетических, правовых и других качеств.
При работе с семьями военнослужащих, проходящих службу по контракту, необходимо выделить две основные категории: жены военнослужащих и дети. Причем требование дифференцированного подхода обязывает вычленять еще и разновидности: работающие женщины и домохозяйки, молодые матери и матери взрослых детей, жены-военнослужащие и невоеннослужащие, дети дошкольного, младшего и старшего школьного возраста; учитывать разницу в запросах, интересах, уровне подготовки; обеспечивать комплексное решение всех воспитательных задач.
Смотрите также
Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?
Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи
Памятка мамам, которые решили развестись • Как укрепить уверенность ребенка в хорошем
будущем ...
Ребенок-дошколёнок
Буйная фантазия, богатое воображение и неуёмное любопытство превращают ребёнка-дошколёнка
в крайне инициативное существо, которому до всего есть дело.
Мама и тётя Лариса весело обсуждают, что делат ...
Волшебники и зомби, или Что мешает родителям быть счастливыми родителями, а
детям - счастливыми детьми
Ребёнок, который только пришёл в этот мир, ещё ничего не знает о нём.
И первая связующая нить, которая протянется между ним и миром, — это наша родительская
любовь. Мы — их земное начало начал, мы ...