Мальчики и девочки смотрят ТВ-программы по-разному?
О чем говорить с ребенком / О жизни по телевизору / Мальчики и девочки смотрят ТВ-программы по-разному?

Да! Эти различия обусловлены не столько природой, сколько воспитанием, которое продолжает оставаться традиционным. Одна из проблем детского телевидения во всем мире – преобладание «мужских» героев на экране. Есть наивное предубеждение самих телевизионщиков, что зрителям интересней смотреть мальчиков, юношей, мужчин. Конечно, и показывать их героями, которые обладают феноменальными умственными и физическими способностями, в которых влюблены все поголовно. Но опыт создания сериалов для девчонок-подростков, или такой программы, как «Дора-исследователь», показывает, что можно заставить с уважением и интересом относиться к девчонкам! Но пока специалисты отмечают, что мальчики любят активные сюжеты, подвижных героев, которые не столько размышляют, сколько действуют. Девочки же предпочитают смотреть про взаимоотношения, любовь; они более чувствительны к моральным наставлениям. И, разумеется, девочки пока интересуются внешностью персонажей больше, чем их характером и даже умом. Повторяю, гендерные стереотипы – одни из самых устойчивых. Родители сами закладывают установки на то, что должны смотреть мальчики, а что – девочки. Семья часто разбивается на команды: папа и сыновья наслаждаются футболом, а мама и дочки – сериалами. Кстати, в России, мужчины смотрят телевизор, лежа на диване, не совмещая просмотр с другими домашними делами. Дом и телевизор остаются для них местом отдыха и способом проведения досуга.

То, что смотрят дети, зависит и от принадлежности семьи к определенному классу.

То, что смотрят дети, зависит и от принадлежности семьи к определенному классу. В домах работников-исполнителей даже с большими окладами поощряются нормы подчинения, послушания и упорядоченности поведения. Если родители выбирают стратегию подчинения общественным нормам, какими бы они ни были и в этом видят залог процветания семьи, то, конечно, своих детей они учат консервативным ценностям и воспитывают их в духе конформизма. Если родители считают себя «избранными», то и в ассортименте телевизионных программ они выбирают то, что «не для всех», а детям они прививают чувство социального превосходства и надменности. Дети из семей среднего класса, родители которых делают ставку на постоянное совершенствование своих профессиональных навыков, смотрят информационные, познавательные программы, интересуются новостями и другими полезными сведениями. Телевидение для них становится источником информации, а не поставщик «модных» моделей поведения, которые, возможно, окажутся не актуальными в следующем сезоне. Окончательное формирование сложных стратегий телевизионного потребления происходит позже, между 12 и 18 годами. А до этого дети интуитивно и некритически усваивают навыки зрительского поведения своих родителей.

Смотрите также

Вверх по лесенке
Лёнькина философия: «Мама выше меня. Заряна выше мамы. Папа выше Заряны. Мы как ступеньки». Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют, периоды. Исследова ...

Заключение
Итак, прочитав эту книгу, вы теперь знаете, что  именно мы скрываем от себя и своих детей, боясь нарушить их и свое спокойствие, не зная, как начать разговор, или не считая нужным вообще иска ...

Волшебники и зомби, или Что мешает родителям быть счастливыми родителями, а детям  - счастливыми детьми
Ребёнок, который только пришёл в этот мир, ещё ничего не знает о нём. И первая связующая нить, которая протянется между ним и миром, — это наша родительская любовь. Мы — их земное начало начал, мы ...