КАК СТАТЬ БОЛЬНЫМ И НИЩИМ?
Книги педагогам / Воспитание подростка / КАК СТАТЬ БОЛЬНЫМ И НИЩИМ?
Страница 1

Этот заголовок на первый взгляд кажется абсурдным. Некоторые мысли, которые я сейчас выскажу, покажутся совсем бредовыми. 291. Мы совершенно не умеем дышать, есть, спать, сохранять здоровье, читать, общаться друг с другом, рассуждать, играть, думать, чувствовать, двигаться, мыться, чистить зубы… Впрочем, не буду нудно перечислять, – не умеем жить.

Зато мы очень любим учить жизни других.

Дряхлый (в 65 лет!) старец учит молодежь с позиций своего возраста, склеротичный академик поучает с высот научного звания, директор конторы наставляет сотрудников с высоты руководящего чина, политик вершит судьбы людей во имя какой-то из идеологий, генерал решает, кому жить, а кому умереть…

На книжных полках появились руководства по любому вопросу. Как разводить огурцы, как стать миллионером, как обрести вторую молодость, как вырастить на одном квадратном метре огорода сто килограммов картофеля, как излечиться от всех болезней, как превратиться из импотента в полового гиганта, как за два часа выучить испанский язык, как стать евреем, как вырастить пальму в Сибири, как стать русским, как в домашних условиях изготовить йогурт, как перестать быть лицом кавказской национальности… Странно не появление этих руководств, а читательский интерес к ним. Издатели у нас нынче все больше из новых русских, они издают только то, что продается. 292. Мы не умеем жить, мы не хотим этому учиться, мы старательно «учим» детей неумелой жизни. Мы не учим их думать, мы учим их слушаться (подчиняться), а подчиненный должен жить по уставу, то есть быть как робот.

Впрочем, ничего особенно странного в этом нет. Общество рабов привыкло жить по воле хозяина, собственные мозги использовать непривычно. Триста лет татарского ига, крепостничество, которое ничем не отличалось от рабства, немного свободы и диктатура комиссаров. Когда было учиться самостоятельности?! 293. Давайте сформулируем понятие учебы. Под учебой обычно подразумевается освоение учеником определенных навыков. Состоит любое обучение из трех этапов:

Во-первых:

– ученик должен освоить способ получения информации. Информация может быть получена через звуки, жесты, знаки, письменные и другие символы. Говоря проще, на первом этапе ученик должен научиться слушать, читать, подражать.

Во вторых:

– ученику следует научиться получать информацию. Он может сделать, это, слушая наставника или подражая ему, читая специальные учебники, решая теоретические или практические упражнения, просматривая определенные видеоленты, взаимодействуя с компьютером, – методов много, все они зависят от уровня подготовки на первом этапе.

В третьих:

– совершенствование, повышение квалификации в одной или нескольких областях знаний, выбранных во время второго этапа обучения. Третий этап бесконечен и зависит от способностей и стремлений ученика. 294. Давайте повторимся. Все обучение должно сводиться к трем как:

– как, каким путем получать информацию о чем-то;

– как пользоваться этой информации для познания чего-то;

– как лучше и успешнее познавать.

Эту трехзначную формулу можно выразить и одной фразой: надобно научить учиться. 295. Не следует делить учебу на какие-то секторы и секты.

Не существует трудной науки под названием «физика», а существует мир, в котором мы живем, и условия этого мира учится познавать физика вместе с другими науками. Не существует трудной науки под названием «химия», а существует мир, в котором мы живем, и условия этого мира учится познавать химия вместе с Другими науками. Человек с рождения занимается и физикой, и химией, и астрономией, и медициной, и всеми науками сразу. Падая со стула, он изучает закон земного притяжения, сунув палец в огонь, он знакомится с началами термодинамики, готовя еду, применяет методы гидролиза, уверенно манипулирует солями, бикарбонатами, углеводами, кислотами, смешивая их в определенных пропорциях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Новый взгляд на старые обстоятельства
Наши дети легко превращают нас в добрых волшебников. Потому что искренне верят: родители могут всё. И мы стараемся соответствовать этому высокому статусу, и иногда у нас даже получается. Это мы, к ...

Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку» и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга. 2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...

Трудности перехода
Давайте сделаем маленькую передышку и поиграем в слова-ассоциации. Сейчас мы будем называть слово (существительное), а вы, как только его прочтёте, сразу же, не раздумывая, называйте своё (прилагат ...