КАК СТАТЬ БОЛЬНЫМ И НИЩИМ?Книги педагогам / Воспитание подростка / КАК СТАТЬ БОЛЬНЫМ И НИЩИМ?Страница 6
Они не могут по-другому получать удовольствие, поэтому многие больные родители с наслаждением жестоко уродуют психику детей. Своих детей! И после этого они смеют кричать о своей доброте, о морали и о том, какие же вокруг них злые и жестокие люди. Они сами не сознают, что делают и что говорят, хотя это и так очевидно. А когда у них бывают моменты искренней заботы о детях, то они прививают им весь тот мусор, те догмы, все те комплексы, которые они называют моралью. В результате ребенок, как говорится, попадает из огня да в полымя… 317. Акцент на детях сделан не случайно. Потому что К.Н. можно заболеть только в раннем детстве. Если годам к семи ребенок не заболел, то он уже не заболеет никогда.Общепринято, что дети – это не люди. Считается, что дети – это дети. А я могу сказать, что это чудовищная несправедливость. Ведь под этим подразумевается, что у ребенка нет никакого разума, интеллекта, считается, что он не может отличить справедливость от несправедливости, не умеет различить действительную необходимость и откровенную тупость. 318. Многие родители всерьез считают, что их дети – это их частная собственность.Такие родители кричат, что они все делают исключительно для своих детей. Как оказалось, чем больше человек так кричит, тем более жестоко он обращается со своими детьми.
Избивать вовсе не обязательно. Можно просто быть несправедливым. Действительно, какая может быть несправедливость к собственности? Можно делать с детьми все что угодно, ведь это собственность! А если они имеют свои интересы, если они не желают это делать, то это значит, что они не правы и их нужно поставить на место. Их необходимо учить тому, чтобы они никогда не смели больше так поступать. Учить любыми средствами. 319. Невежественные родители считают, что суть воспитания – сделать детей послушными.Таких родителей следовало бы лишать родительских прав. Их воспитательные приемы сродни убийству.
Сначала убивается самостоятельность, потом – жизнерадостность, потом – личность. А если не убивается, то загоняется в глубокие тайники души. И на сцену выступает комплекс неполноценности. 320. Невежественные родители всегда пытаются что-то сделать из своих детей, не понимая, что ребенок – это Человек. К нему ничего не нужно добавлять, ничего не нужно отнимать. Он есть свободный человек, он есть отдельная личность. Он не ваш – он просто живет в вашем доме.
Какова причина того, что больные взрослые люди требуют к себе уважения от младших? А причина грустная – это единственный фактор, который может их чем-то выделить. Ведь у них больше ничего нет, они совершенно пустые внутри и считают, что их возраст – это их богатство. Они цепляются за это как за последнюю соломинку, иначе они будут чувствовать себя совсем голыми. Эта ситуация кажется тупиковой, но выход есть: нужно лечиться. Что же касается уважения, то требовать его – чистая глупость. Оно либо есть, либо нет: это просто научный факт. Лично я не уважаю старших. Я не уважаю какую-то категорию, а могу уважать или не – уважать только конкретных людей. 321. Следует еще раз заметить, что больные люди не смогут сильно измениться сами, даже если захотят.
Если вы такой человек, то вот вам мой, совершенно неожиданный, совет: пожалуйста, ради всего святого, не пытайтесь вести себя теперь по-другому, не пытайтесь вести себя лучше, не пытайтесь быть добрее к детям, не пытайтесь «улучшить» себя, сделать кому-то «лучше».
Запомните: любое изменение, которое вы попытаетесь произвести, сделает вас только хуже. Любая ваша попытка улучшить свое поведение, всегда (то есть абсолютно всегда, без исключения) приведет к обратному эффекту: вы станете более нетерпимыми для окружающих и будете создавать гораздо больше неудобств. Никогда не пытайтесь сделать кому-то «лучше». Люди разберутся без вас, а любая ваша попытка помочь приведет к обратному эффекту. Самое худшее, что вы можете сделать, – это строить из себя «бесконечно доброго человека». Не ставьте в неловкое положение того, к кому вы обращаетесь. 322. Это совсем не значит, что измениться невозможно. Просто нужно понять, что только за счет воли добиться ничего не удастся.
Смотрите также
Сверяйтесь по таблицам
Чтобы вам было проще ориентироваться во всех этих переходах, ступеньках и кризисах,
мы свели их в простые таблицы. Время от времени возвращайтесь к ним. Замечено —
это успокаивает. Приятно осознав ...
Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...
Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации
учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо
его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности
педагога, которые н ...