Зачем играют малыши?
Страница 1

Лето. Жара. Из распахнутого настежь окна слышен рассерженный крик молодой мамы: «Тебе бы только играть! Пошли на почту!» Уныло плетется за мамой малыш лет пяти, бросая печальные взгляды на лужайку, где стайка его ровесников уже распределила роли в увлекательной игре «дочки-матери», и в игре, похоже, семья остается без отца… Ну что ж, у молодой мамы свои приоритеты, а вот для детишек в возрасте до семи лет нет ничего важнее игры, и мамины упреки абсолютно беспочвенны. Игра – ведущая деятельность ребенка, посредством которой он и познает жизнь. Остается только надеяться, что поход на почту обогатит малыша новыми впечатлениями, и назавтра во дворе начнут играть «в почту», как неделю назад играли «в магазин».

Ребенок и игра – понятия неразрывные: ребенком мы считаем того, кто только и

Ребенок и игра – понятия неразрывные: ребенком мы считаем того, кто только и делает, что «резвится и играет», а игру воспринимаем как нечто несерьезное, детское. Но так ли уж несерьезно это дело? Как в 16 лет сердце просит любви, так, едва осмыслив себя, малыш рвется к игре. До трехлетнего возраста ему предстоит нелегкая работа – изучить свойства предметов. И вот он, еще и ходить-то по-настоящему не умея, радостно катает по полу одной ручкой бабочку на колесиках. Ага! Это катается! А папина газета рвется! А дверца этого шкафа открывается! Одно и то же действие он повторяет много раз, чтобы усвоить и запомнить. А что же делаем мы? Прячем папины газеты, потому что они еще не прочитаны, но уже разорваны, заматываем ручки ящиков веревками, вырываем из слабеньких ручонок драгоценные фарфоровые чашки (разобьет!) и лишаем тем самым свое чадо возможности играть и изучать мир.

Сыну Марины Ванечке скоро два годика. «Все игрушки переломал! – жалуется она бабушке. – И паровозик, и пирамидку свою любимую, сегодня до трактора добрался. Весь раскурочил!» Марина чуть не плачет, она такая молоденькая, чувствуется, что и сама бы еще в эти игрушки поиграла. По-своему. Ей жалко дорогой паровозик, который муж привез из Финляндии и подарил любимому наследнику. Она не понимает, как можно уничтожить яркую пирамидку, которая еще несколько месяцев назад вызывала у Ванечки только благоговейный восторг. А трактор, красный с желтыми колесами, она сама купила неделю назад в «Детском мире», отказавшись от помады модного оттенка и лака для ногтей. Но Марине-то нужно радоваться: у нее растет любознательный и активный сынулька, к тому же физически крепкий и настойчивый. Ломать, разбивать, «курочить» игрушки – нормальное занятие для малышей до трехлетнего возраста. Гораздо хуже, если все эти паровозы, тракторы, мишки, матрешки не вызывают у ребенка никакого интереса и желания выяснить: «А что там у них внутри?»

Если ребенок развивается нормально, то к трем годам в его играх должен появиться осмысленный сюжет. Это можно прекрасно использовать для того, чтобы отработать правильность произношения звуков, расширить словарный запас, а самое важное – социализировать его речь, то есть сделать ее понятной для других. Дело в том, что мышление ребенка в дошкольном возрасте эгоцентрично, он не способен встать на позицию другого. Внутри его скрыт целый мир, в который нет доступа не только взрослым, но и ровесникам. Сначала ребенок учится проговаривать свои действия, а уж затем доводить их смысл до окружающих.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения постоянно возрастает. ...

Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?
Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи Памятка мамам, которые решили развестись • Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем ...

Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? • Как предупредить п ...