Зачем играют малыши?Школьные перегрузки / Проблемы свободного времени / Зачем играют малыши?Страница 5
3. Игры настольные, тоже коллективные.
На эти игры у родителей зачастую существует однобокий взгляд: «Я купила – он поиграл и бросил». Ясное дело, такая игра стоит денег, но оценить ту пользу, которую принесла она, пока ребенок с ней занимался, невозможно никакими рублями. Настольных игр существует великое множество, они рассчитаны на разные возрастные группы, как говорится, от двух до семидесяти двух. Одни развивают память и внимание, другие – логику и речь, третьи – воображение и фантазию, четвертые научат разбираться в собственных эмоциях и управлять ими, пятые улучшают слуховое, зрительное и тактильное восприятие. Есть и такие игры, которые влияют на все сразу.
Разговорились в коридоре детской поликлиники две мамы. Одна сетует: «Ползарплаты каждый месяц уходит на конструкторы!» А другая недоуменно говорит: «А мой ни во что, кроме пистолетов разных, не играет. Неинтересно ему». А ведь чтобы настольная игра увлекла, она должна соответствовать возрасту ребенка. Для малышей подходят «шнуровочки», развивающие мелкую моторику, «парочки», которые учат и читать, и писать, расширяют кругозор, простейшие лото. Для детей постарше – «занимательные квадраты», различные пазлы и мозаики, элементарные конструкторы, «волшебные мешочки», знакомящие с геометрическими телами и тренирующие тактильность, спирограф, который укрепляет руку и поспособствует тому, чтобы буковки на письме были округлыми и ровненькими. Для младших школьников – обучающие лото (достаточно сыграть в какое-нибудь географическое лото 6–8 раз, чтобы полученные сведения о странах и столицах навсегда остались в памяти ребенка), сложные конструкторы и сборные модели, а также «пирамидки», помогающие преодолевать трудности в правописании и счете.
На разных возрастных уровнях игры дают представление о времени и пространстве, Земле и Космосе, о растениях и животных, истории и технике. Поэтому приобретать их надо в определенной последовательности, которая будет соответствовать последовательности развития ребенка в онтогенезе. Помните, что игра – вещь серьезная. Обратитесь за помощью к специалисту. Знающий игровед-психолог поможет выбрать сначала то, что развивает эмоции и воображение, потом то, что повлияет на речь и способность к обобщениям, и наконец то, что научит логически мыслить и классифицировать (игры типа «четвертый лишний»). Получив нужные консультации и приобретя необходимые игры, вы к 6–7 годам сделаете из своего чада настоящую конфетку!
Осознавая важность процесса игры для ребенка, учитывайте некоторые особенности детской психологии.
Малыши любят играть в то, что они хорошо знают, в то, что у них получается. Не раздражайтесь от того, что ваш ребенок миллион раз повторяет в игре один и тот же сюжет или не может оторваться от давно вам надоевшего «Звездного моста». А если приносите новую игру, сначала объясните ему что к чему (возможно, это придется сделать не один раз). Пока правила не станут ребенку понятны, сам процесс вряд ли увлечет маленького игрока.
Смотрите также
ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных
Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих,
в подготовке офицерских кадров. ...
Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру.
Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит
в «большую жизнь»: школа, друзья, ...
Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем?
Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод
воспитания:
· Не усложн ...