Закономерности обучения военнослужащихВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Закономерности обучения военнослужащихСтраница 3
6. Результаты учебного процесса зависят от педагогического мастерства и личностных особенностей военного педагога. Даже одинаковые системы, технологии, методики обучения, используемые офицерами (педагогами), приведут к разным результатам: более высоких достигнут те педагоги, у кого выше уровень педагогического мастерства и степень сформированности профессионально важных качеств.
Среди учебно-познавательных закономерностей можно указать такие.
1. Результаты обучения прямо пропорциональны умению военнослужащих учиться; обученность прямо пропорциональна обучаемости.
2. Продуктивность усвоения знаний, навыков, умений прямо пропорциональна объему практического применения знаний, навыков, умений.
3. Продуктивность обучения прямо пропорциональна объему учебной (познавательной) деятельности военнослужащих.
4. Продуктивность усвоения зависит от уровня проблемности обучения. Среди психологических закономерностей следует выделить:
1. Индивидуально-психологические :
1) продуктивность обучения прямо пропорциональна мотивации, интересу военнослужащего к учебной деятельности, его индивидуальным склонностям;
2) продуктивность обучения зависит от учебных возможностей, способностей военнослужащего;
3) результат усвоения конкретного материала обусловлен способностью конкретного военнослужащего к его овладению;
4) продуктивность обучения, учебной, мыслительной, физической деятельности продиктована интенсивностью ее выполнения;
5) продуктивность обучения зависит от уровня интеллекта, развития качеств мышления военнослужащего;
6) продуктивность деятельности связана с уровнем сформированности умений и навыков.
2. Социально-психологические :
1) развитие военнослужащего обусловлено развитием других людей, с которыми он находится в прямом или косвенном общении;
2) продуктивность обучения зависит от объема и интенсивности познавательных контактов между военнослужащими;
3) эффективность обучения связана с общим интеллектуальным уровнем коллектива, интенсивностью взаимообучения;
4) эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряженности, вызванной соревнованием;
5) эффективность обучения зависит от качества общения педагога с обучающимся; дидактогения (грубое отношение педагога к ученику) ведет к снижению эффективности обучения группы в целом и каждого в отдельности.
К организационным закономерностям относят следующие:
1. Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом.
2. Эффективность процесса обучения зависит от его организации, которая должна развивать у военнослужащих потребность учиться, формировать познавательные интересы, приносить удовлетворение, стимулировать познавательную активность.
3. Качество подготовки зависит от эффективности контроля.
4. Результаты обучения обусловлены работоспособностью и обучающихся, и обучающего.
5. Эффективность управления находится в прямой зависимости от количества и качества управляющей информации, состояния и возможности адресатов воспринимать и выполнять управляющие воздействия.
6. Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.
7. Продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда.
Смотрите также
Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности
следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить
запасы энергии, запастись новым ...
Как рассказать о том, что жизнь бесконечна?
Как выглядит Бог и нужно ли его бояться? «Бог – это дед Мороз»… Защити нас
от Лукавого… Секты – опасные сети для нас и наших детей • Как родители хотели спасти
сына от российской армии, а потеряли ...
Как и почему дети выводят нас из себя
Хорошо, — скажут родители, — я согласен растить детей, как цветы; перспектива
действительно приятная. И даже расти вместе с ними я согласен. Примем это как стратегический
план. Но скажите, пожалуй ...