Общая характеристика процесса воспитания военнослужащих
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Общая характеристика процесса воспитания военнослужащих
Страница 3

Субъектами воспитания выступают:

государство;

органы местного самоуправления;

средства массовой информации;

семьи и родственники военнослужащих;

командиры и начальники всех степеней;

штабы, службы, другие органы военного управления;

органы воспитательной работы;

воинские коллективы;

военные учреждения культуры;

общественные организации.

На социальном (социально-культурном) уровне основные аспекты жизнедеятельности общества, Вооруженных Сил, обладающих огромным воспитательным потенциалом, становятся объектом общественно-государственного управления, в том числе и целенаправленного – в интересах укрепления морального духа граждан в целом и военнослужащих в частности.

На этом уровне первым и важным субъектом воспитания выступает государство. Оно осуществляет консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней, ведомственных, общественных и иных организаций по решению широкого комплекса проблем воспитания на основе программных методов и единой государственной политики.

На институциональном уровне вопросы воспитания решаются организациями, специально созданными для решения воспитательных задач или выполняющими функции воспитания (воинские части, военно-учебные заведения, культурно-досуговые учреждения и т. п.).

На социально-психологическом уровне в качестве субъекта воспитания выступают воинские коллективы, офицерские собрания, женсоветы и другие общественные организации.

На межличностном уровне воспитание рассматривается как практика межличностного взаимодействия, субъекта и объекта системы воспитания.

На личностном уровне субъектом воспитания становится сам объект (самовоспитание). Настоящее воспитание то, которое превращается в самовоспитание.

Общество, государство определяют общую цель и задачи в данной сфере; руководят и управляют процессом воспитания; создают нормативно-правовую базу, условия и предпосылки для формирования и развития личности каждого гражданина; готовят кадры; поддерживают на должном уровне статус этого процесса и определяют общественное мнение по важнейшим вопросам жизни страны и Вооруженных Сил. Государственные и общественные институты, должностные лица и деятели показывают пример в соблюдении законности и правопорядка, личном поведении, отношении к исполнению долга.

Они также конкретизируют общие цели и задачи воспитания, издают соответствующие акты, устанавливают порядок и организацию воспитательного процесса с учетом профессиональной деятельности и иных условий. Так, например, Министерство обороны РФ уточняет общие цели и задачи применительно к особенностям воспитания военнослужащих, решает все другие вопросы с учетом армейской (флотской) специфики, а также общих положений и требований к воспитанию граждан. На этой основе должностные лица, принимая во внимание общие цели и задачи, единую организацию и воспитательную стратегию, психолого-педагогическую подготовленность, решают конкретные воспитательные задачи в рамках исполнения своих служебных обязанностей.

Понимая воспитание как социально-педагогическое явление, с точки зрения которого все имеет воспитательный аспект, должностные лица на личном примере, в педагогически целесообразной организации службы, административной деятельности, с использованием воспитательных возможностей обучения, уставной дисциплинарной практики, индивидуальной работы и др. решают многочисленные задачи воспитания.

Такая их деятельность не исключает активного участия в традиционных воспитательных мероприятиях: проведении занятий по общественно-гуманитарной подготовке, информировании личного состава, беседах, в культурно-досуговой и спортивной работе и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Кто ваш ребенок?
Уровень развития ребенка-дошкольника Несколько правил разговора с ребенком о жизни Какого цвета жизнь вашего ребенка? Немного об индивидуальных различиях детей Как любить ребенка? • Как научить ег ...

Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими, каковы они в действительности. Джордж Бернард Шоу Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...

Вверх по лесенке
Лёнькина философия: «Мама выше меня. Заряна выше мамы. Папа выше Заряны. Мы как ступеньки». Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют, периоды. Исследова ...