Общая характеристика процесса воспитания военнослужащихВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Общая характеристика процесса воспитания военнослужащихСтраница 5
Особенность закономерностей в сфере воспитания военнослужащих состоит в том, что они проявляются как основные тенденции, что дает основание для творческого учета этой специфики в практической работе с личным составом частей (кораблей).
Подобно любому другому процессу, в воспитании военнослужащих источником развития служат противоречия . Основное из них – между постоянно возрастающими требованиями к личности военнослужащего, воинского коллектива и уровнем их развития, воспитанности, сплоченности.
Это основное противоречие отражается в частных фактах процесса воспитания – противоречиях более низкого уровня: между новыми требованиями к воспитанию и возможностями полного создания всех материальных, социальных и иных предпосылок для их реализации; между характером и содержанием общественного, гражданского и воинского воспитания; между требованиями воинского воспитания и личными интересами, стремлениями воина; между возросшими требованиями и уровнем психолого-педагогической, методической подготовки должностных лиц и др.
Противоречия, разрешаясь, постоянно воспроизводятся на новом витке развития, поэтому они считаются источником его развития, что позволяет не путать их с недостатками и трудностями. Хотя они взаимосвязаны и в жизни тесно переплетены, в воспитании следует иметь в виду, что недостатки и трудности снимаются относительно легко и поэтому не подталкивают развитие процесса воспитания. Трудности и недостатки устраняются, а противоречия разрешаются.
Законы и противоречия процесса воспитания представляют собой проблемы теории, которые необходимо знать.
Приоритетными направлениями в совершенствовании воспитания военнослужащих признаются:
•
приведение системы воспитания, морально-психологического и информационного обеспечения Вооруженных Сил в соответствие с требованиями современного этапа и перспективами государственного и военного строительства в Российской Федерации;
•
целенаправленная работа по укреплению морально-психологического состояния и воинской дисциплины военнослужащих, создание условий для поддержания психического здоровья военнослужащих;
•
совершенствование военно-социальной работы, правового воспитания, культурно-досуговой работы, системы военно-социологических исследований, совершенствование обеспечения войск техническими средствами воспитания, научное и методическое обеспечение воспитательной работы;
•
развитие средств массовой информации Вооруженных Сил;
•
совершенствование системы морально-психологического обеспечения боевой и мобилизационной готовности, подготовки и применения Вооруженных Сил;
•
расширение связей с общественными и религиозными объединениями в интересах воспитания военнослужащих;
•
совершенствование системы управления органами воспитательной работы, системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, подбора и расстановки кадров органов воспитательной работы.
Организация воспитания военнослужащих включает:
•
определение объекта воспитания;
•
оценку воспитательной ситуации;
•
уяснение субъектом воспитания целей и задач воспитания;
•
планирование воспитательной работы;
•
осуществление прогноза результатов воспитательного воздействия;
•
подбор, расстановку кадров;
•
постановку задач воспитателям;
•
организацию управления системой воспитания;
•
определение оптимальных средств, приемов, методов и форм решения воспитательных задач;
•
изучение особенностей воспитуемых и условий воспитания в ходе воспитательного процесса с учетом уровня организации боевой подготовки, морально-психологического состояния, воинской дисциплины и социально-правовой защищенности военнослужащих;
Смотрите также
ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных
Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих,
в подготовке офицерских кадров. ...
ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение
в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего
поколения постоянно возрастает. ...
Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности
следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить
запасы энергии, запастись новым ...