Единство слова и дела, научной теории и практики, воспитания, самовоспитания
и перевоспитания, согласованность, преемственность и стимулирование воспитательных
воздействийВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Единство слова и дела, научной теории и практики, воспитания, самовоспитания
и перевоспитания, согласованность, преемственность и стимулирование воспитательных
воздействийСтраница 2
Воспитание, будучи особым видом человеческой деятельности, относится к самому сложному виду труда. Оно предполагает глубокое знание психологии личности, понимание души человека, его возможностей, величайшее терпение, высокую общую и профессиональную культуру, высокоразвитый педагогический такт, виртуозное владение педагогической техникой, множество различных навыков и умений, личный пример в любых ситуациях. Соответственно, надо активнее поощрять самих воспитателей за достигнутые результаты в их сфере.
Объединяющий, интегральный принцип воспитания военнослужащих – комплексный подход, предполагающий учет всех элементов данного процесса, всех организационных форм, содержательных и методических сторон воспитательной деятельности. В основе этого принципа положение о том, что человека нельзя воспитывать частично. Необходимо применять комплексный и системный подходы к решению сложных задач формирования и развития человеческой личности.
К числу требований данного принципа, которыми следует руководствоваться в процессе воспитательной деятельности, относятся:
•
определение, уяснение и постановка всей совокупности целей и задач воспитания военнослужащего с учетом особенностей участников воспитательной деятельности;
•
всестороннее изучение военнослужащих и определение уровня их воспитанности, проявления ее в различных условиях воинской службы;
•
охват воспитательной работой всех категорий военнослужащих независимо от их служебного положения, возраста и уровня образования;
•
комплексное и творческое использование средств, методов и приемов педагогического воздействия, выбор оптимального их соотношения с учетом особенностей конкретного военнослужащего, служебно-педагогических условий его жизнедеятельности;
•
обеспечение единства, согласованности и преемственности в воспитательной деятельности всех категорий военных воспитателей, командиров и начальников;
•
систематический контроль, педагогический анализ и всесторонняя объективная оценка результатов воспитательной деятельности, своевременное корректирование самого педагогического процесса и др.
Таким образом, в военной педагогике сложилась и функционирует система исходных положений, идей – система принципов воспитания, которые определяют общую направленность, содержание, организацию и методику воспитательной деятельности. Они отражают закономерные связи воспитательного процесса. Их учет и творческое использование на практике позволяют повышать эффективность и качество воспитательной деятельности.
Смотрите также
Ловушки для родителей
Есть всего два вида родительской любви: любовь безусловная и любовь озабоченная.
...
Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя!
Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни).
Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...
Любовь без условий
Безусловная любовь — та почва, на которой вырастают самые прекрасные цветы. ...