Условия и содержание самовоспитания военнослужащихВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Условия и содержание самовоспитания военнослужащихСтраница 1
Содержание самовоспитания воинов включает развитие различных качеств: патриотических, военно-профессиональных, нравственных, эстетических, физических.
Многие в качестве важнейших задач ставят развитие у себя определенных качеств, например выдержки, воли, самообладания, смелости.
Самовоспитание военнослужащих имеет военную направленность. Однако осуществляется в рамках стремления к гармоничному, постоянному и всестороннему развитию личности. Именно в этом его большая социальная и практическая значимость. Студия для съемки видео аренда студии.
Основу самовоспитания составляют внутренние потребности к самосовершенствованию. Необходимость изучать себя, думать о своей профессии, о перспективах, объективно оценивать свои возможности, непрерывно и постоянно контролировать свое поведение, оперативно вносить изменения в свое поведение и деятельность.
Внутренние предпосылки воспитания таковы:
•
наличие осознанной цели;
•
наличие внутренней установки;
•
глубокое понимание смысла воинского труда;
•
военно-профессиональные, этические и иные знания;
•
определенный уровень развития воли, привычек саморегулирования в трудных и сложных ситуациях;
•
выбор и принятие для подражания идеала.
Необходимое условие успеха в работе по самовоспитанию – самокритичность, ответственность за свои поступки, действия и образ жизни, последовательность, настойчивость в выполнении поставленной цели.
Процесс профессионального самовоспитания имеет свои этапы развития:
•
планирование работы по самовоспитанию;
•
самопознание, осуществляемое с помощью самосознания и самоизучения;
•
работа по самовоспитанию, связанная с самоорганизацией и использованием разнообразных методов, приемов и средств;
•
саморегулирование и самокорректировка человеком процесса самовоспитания на всех этапах воинской деятельности.
Педагогический процесс самовоспитания имеет свою логику, пути развития, методы, приемы и средства. Под методами самовоспитания понимается совокупность разнообразных приемов педагогического воздействия над собой в интересах выработки запланированных личностных качеств.
В педагогической практике используются следующие методы и приемы самовоспитания: самоубеждение, обязательство перед собой, самоорганизация, самоконтроль, самовнушение, самостоятельное упражнение, самокритика, самопоощрение, самонаказание, самопринуждение, самоизучение, самоотчет, самокорректировка.
Самоубеждение – спор с самим собой, когда происходит разрешение противоречий между личными взглядами и требованиями воинского долга. Выработанные посредством самоубеждения взгляды делают воина уверенным и настойчивым в достижении поставленной цели.
Обязательство перед собой – требование к себе заниматься самовоспитанием для достижения намеченных целей. Воин берет на себя обязательства вырабатывать положительные качества.
Самоорганизация – программа действий. Важно при этом то, что воин управляет собой и добивается поставленной цели.
Аутотренинг – тренировка. Она заключается в развитии способностей к воздействию на психорегулирующие процессы. Применяются специальные упражнения самовнушения в виде словесных формул, которые многократно повторяются. В результате тренировок воин автоматически, непроизвольно начинает влиять на свое поведение.
Самоанализ, самоотчет, самоконтроль – наблюдение за своей деятельностью. Его сущность состоит в том, что воин анализирует мероприятия по самовоспитанию, вносит коррективы в программу работы над собой и оценивает ее.
Активно используются и такие приемы самовоспитания, как самовнушение, самоупражнение, самокритика, самопоощрение, самонаказание и др.
Самовоспитание начинается с самопознания и самоопределения. Они осуществляются с помощью самосознания, самоощущения, самообязательства и самокритики.
В процессе самопознания и самоопределения формируется идеал, т. е. выполнение задачи самовоспитания. Воин определяет методы, средства и приемы работы над собой, а также правила личного поведения и план самосовершенствования.
Смотрите также
Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности
следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить
запасы энергии, запастись новым ...
Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру.
Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит
в «большую жизнь»: школа, друзья, ...
Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации
учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо
его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности
педагога, которые н ...