Условия и содержание самовоспитания военнослужащих
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Условия и содержание самовоспитания военнослужащих
Страница 1

Содержание самовоспитания воинов включает развитие различных качеств: патриотических, военно-профессиональных, нравственных, эстетических, физических.

Многие в качестве важнейших задач ставят развитие у себя определенных качеств, например выдержки, воли, самообладания, смелости.

Самовоспитание военнослужащих имеет военную направленность. Однако осуществляется в рамках стремления к гармоничному, постоянному и всестороннему развитию личности. Именно в этом его большая социальная и практическая значимость. Студия для съемки видео аренда студии.

Основу самовоспитания составляют внутренние потребности к самосовершенствованию. Необходимость изучать себя, думать о своей профессии, о перспективах, объективно оценивать свои возможности, непрерывно и постоянно контролировать свое поведение, оперативно вносить изменения в свое поведение и деятельность.

Внутренние предпосылки воспитания таковы:

наличие осознанной цели;

наличие внутренней установки;

глубокое понимание смысла воинского труда;

военно-профессиональные, этические и иные знания;

определенный уровень развития воли, привычек саморегулирования в трудных и сложных ситуациях;

выбор и принятие для подражания идеала.

Необходимое условие успеха в работе по самовоспитанию – самокритичность, ответственность за свои поступки, действия и образ жизни, последовательность, настойчивость в выполнении поставленной цели.

Процесс профессионального самовоспитания имеет свои этапы развития:

планирование работы по самовоспитанию;

самопознание, осуществляемое с помощью самосознания и самоизучения;

работа по самовоспитанию, связанная с самоорганизацией и использованием разнообразных методов, приемов и средств;

саморегулирование и самокорректировка человеком процесса самовоспитания на всех этапах воинской деятельности.

Педагогический процесс самовоспитания имеет свою логику, пути развития, методы, приемы и средства. Под методами самовоспитания понимается совокупность разнообразных приемов педагогического воздействия над собой в интересах выработки запланированных личностных качеств.

В педагогической практике используются следующие методы и приемы самовоспитания: самоубеждение, обязательство перед собой, самоорганизация, самоконтроль, самовнушение, самостоятельное упражнение, самокритика, самопоощрение, самонаказание, самопринуждение, самоизучение, самоотчет, самокорректировка.

Самоубеждение – спор с самим собой, когда происходит разрешение противоречий между личными взглядами и требованиями воинского долга. Выработанные посредством самоубеждения взгляды делают воина уверенным и настойчивым в достижении поставленной цели.

Обязательство перед собой – требование к себе заниматься самовоспитанием для достижения намеченных целей. Воин берет на себя обязательства вырабатывать положительные качества.

Самоорганизация – программа действий. Важно при этом то, что воин управляет собой и добивается поставленной цели.

Аутотренинг – тренировка. Она заключается в развитии способностей к воздействию на психорегулирующие процессы. Применяются специальные упражнения самовнушения в виде словесных формул, которые многократно повторяются. В результате тренировок воин автоматически, непроизвольно начинает влиять на свое поведение.

Самоанализ, самоотчет, самоконтроль – наблюдение за своей деятельностью. Его сущность состоит в том, что воин анализирует мероприятия по самовоспитанию, вносит коррективы в программу работы над собой и оценивает ее.

Активно используются и такие приемы самовоспитания, как самовнушение, самоупражнение, самокритика, самопоощрение, самонаказание и др.

Самовоспитание начинается с самопознания и самоопределения. Они осуществляются с помощью самосознания, самоощущения, самообязательства и самокритики.

В процессе самопознания и самоопределения формируется идеал, т. е. выполнение задачи самовоспитания. Воин определяет методы, средства и приемы работы над собой, а также правила личного поведения и план самосовершенствования.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить запасы энергии, запастись новым ...

Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру. Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит в «большую жизнь»: школа, друзья, ...

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...