Младший школьный возраст
Страница 3

Оценивая работу учеников, учитель не ограничивается выставлением отметки. Для развития саморегуляции учеников важна не отметка как таковая, а содержательная оценка – объяснение, почему поставлена такая отметка, какие плюсы и минусы имеют ответ или письменная работа. Учитель, содержательно оценивая учебную деятельность детей, ее результаты и процесс, задает определенные ориентиры – критерии оценки, которые должны быть усвоены детьми. Отопление под ключ монтаж отопления в частном доме под ключ.

У детей есть свои критерии оценки. Младшие школьники высоко оценивают свою работу, если они потратили на нее много времени, вложили много сил, старания независимо от того, что получили в результате. К работе других детей они относятся обычно более критически, чем к своей собственной, в связи с чем учащихся учат оценивать не только свою работу, но и работу одноклассников по общим для всех критериям. Часто используются такие приемы, как взаимное рецензирование, коллективное обсуждение ответов и т. д. Такие приемы дают положительный эффект именно в начальной школе, так как младшие школьники с легкостью принимают общие критерии оценки и способы их использования.

Учебная деятельность проходит длительный путь становления. Ее развитие будет продолжаться на протяжении всех лет школьной жизни, но основы закладываются в первые годы обучения. Становясь младшим школьником, ребенок попадает в принципиально новые условия, несмотря на предварительную подготовку, больший или меньший опыт учебных занятий. Школьное обучение отличается не только особой социальной значимостью деятельности ребенка, но и опосредованностью отношений со взрослыми образцами и оценками, следованием общим для всех правилам, приобретением научных понятий. Все это влияет на развитие его психических функций, личностных образований и произвольного поведения, также как и сама специфика учебной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Сколько жизней и детств на свете?
Почему комиксы? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? О том, что такое жизнь по-российски Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей Влияние литературной традиции на воспит ...

Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется. Что это?» Родители хором: — Подсолнух! — А вот и нет. Чучело! Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...

Новый взгляд на старые обстоятельства
Наши дети легко превращают нас в добрых волшебников. Потому что искренне верят: родители могут всё. И мы стараемся соответствовать этому высокому статусу, и иногда у нас даже получается. Это мы, к ...