Основные концепции обучения, применяемые в подготовке военнослужащих
Военная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Основные концепции обучения, применяемые в подготовке военнослужащих
Страница 11

В зависимости от способа представления информации, характера работы над ней и контроля усвоения знаний различают линейные, разветвленные, адаптивные и комбинированные обучающие программы.

Линейные программы представляют собой последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием. После изучения учебной программы обучаемому дается контрольное задание, которое он должен выполнить и предложить правильный ответ, иногда просто выбрать его из нескольких возможных. Если обучаемый отвечает правильно, он получает новую учебную информацию, если нет – предложение вновь изучить первоначальную информацию, и так до тех пор, пока не будет дан верный ответ.

Разветвленная программа отличается от линейной тем, что обучаемому в случае неправильного ответа может предоставляться дополнительная учебная информация, которая позволит ему выполнить контрольное задание, ответить правильно и получить новый блок учебной информации.

Адаптивная программа позволяет обучающемуся самостоятельно выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения и обращаться к электронным справочникам, словарям, пособиям и др.

Комбинированная программа включает фрагменты линейного, разветвленного, адаптивного программирования.

В соответствии с данной концепцией построены автоматизированные учебные курсы по освоению компьютерной техники. В настоящее время она все активнее применяется при изучении различных учебных предметов в военных вузах, поскольку в образовании все активнее внедряются новые информационные технологии.

Таким образом , педагогической наукой разработано достаточно много разнообразных педагогических концепций, позволяющих на научной основе, эффективно и качественно обучать военнослужащих. Выбор соответствующей концепции обучения зависит от характера подготовки специалистов для войск, содержания проводимых учебных занятий, профессиональной компетенции и методического мастерства офицера.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Смотрите также

Как и почему дети выводят нас из себя
Хорошо, — скажут родители, — я согласен растить детей, как цветы; перспектива действительно приятная. И даже расти вместе с ними я согласен. Примем это как стратегический план. Но скажите, пожалуй ...

ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих, в подготовке офицерских кадров. ...

Любовь без условий
Безусловная любовь — та почва, на которой вырастают самые прекрасные цветы. ...