Технологии развивающего обученияВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Технологии развивающего обученияСтраница 2
Выделяют следующие уровни освоения знаний:
1. Узнавание, распознавание, знакомство . В образовательной практике этот уровень обозначается категорией «быть ознакомленным», «иметь представление». Обучающийся должен уметь идентифицировать объект (явление), дать его качественное описание, сформулировать характерные свойства, указать его отношение к объектам (явлениям) подобного рода.
2. Копирование, репродукция . Данный уровень соответствует требованию «знать», предполагающему способность воспроизвести учебный материал с заданной степенью точности: сформулировать и записать закон, определение, с достаточной полнотой описать события, процессы.
3. Понимание , предполагающее способность выделять основополагающие причинно-следственные связи в структуре информации, представлять ее в различных формах.
4. Умение , соответствующее категории «уметь использовать», предполагающей способность применять полученные знания для решения стандартных задач соответствующей области деятельности с возможным использованием справочного материала.
5. Владение, перенос, трансформация . Данный уровень может быть идентифицирован категорией «владеть», предполагающей способность обучающегося выполнять необходимые действия без дополнительного справочного материала, переносить свои знания и умения в другие пограничные сферы деятельности, решать нестандартные задачи.
6. Производство нового знания . Креативный уровень. Соответствует категориям «созидательное мастерство», «творчество», предполагающим способность создавать новые общественно значимые объекты. В традиционном обучении не ставилась задача достичь такого уровня, поэтому он, как правило, не выделялся.
Необходимо отметить, что креативными оказываются пятый и шестой уровни – они соответствуют продуктивной творческой деятельности.
Содержание знаний, учебной информации – важнейший компонент данной педагогической технологии, непосредственно образующий образовательное поле. Еще раз подчеркнем ведущую роль системности знаний, на основе чего реализуются новые технологии их организации, свертывания, трансляции и приобретения. Важно не наполнение обучающегося всей массой учебного материала, а определение оптимального объема знаний и той частоты дискретизации, с которой необходимо транслировать знания для обеспечения проблемности образовательного процесса. Его фундаментальная составляющая – понимание законов согласно выражению: «Унция знаний стоит фунта информации, унция понимания – фунта знаний». Существенно, что знания, как правило, есть результат анализа, понимание – процесса синтеза.
Не менее важна система методов развития продуктивного мышления, основанная на принципах креативной педагогики. Ее наполняют методы развития воображения, фантазии, способностей не только к анализу, но и синтезу, способы и приемы преодоления стереотипов мышления.
В настоящее время технологии развивающего обучения находят все более широкое применение в высшей военной школе (как в традиционной системе дисциплин, так и в специализированных курсах научно-технического творчества, инноватики, тренингах).
Смотрите также
Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем?
Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод
воспитания:
· Не усложн ...
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса
обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих
и, соответственно, диффере ...
Организация инновационного менеджмента
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Раз ...