Родители в сознании подростка
Страница 2

8. Когда я рос, моя мама очень много работала.

9. Мою маму постоянно интересуют мои успехи в школе.

10. Мне приятно, когда мы с мамой идем вместе по магазинам.

11. Скорее всего я не буду ее расстраивать и исправлюсь.

12. Когда мы с мамой бываем среди родителей других ребят, я ею горжусь.

13. Мне нравится в маме ее трудолюбие.

14. Я всегда мечтаю о том, что я выучусь и мама будет мной довольна.

15. Я боюсь, что мама заболеет.

16. Хотелось бы, чтобы она перестала курить.

17. Мне не нравится в ней то, что она проверяет меня.

18. Когда она была совсем молодой, она была очень красивой.

19. Моя мама любит, когда меня хвалят учителя.

20. Моямамаия—друзья.

21. Я всегда замечал усталость на ее лице.

22. Самое главное в характере моей мамы – ее оптимизм.

23. Моя мама – сильный человек.

24. Я был бы рад, если бы мама не переживала так из–за меня.

25. Мне бы не хотелось, чтобы мама сильно переживала и расстраивалась.

26. Моя мама имеет достаточно денег, чтобы мы поехали на море.

27. Думаю, что ей мешает скромность.

28. Самое трудное, что пережила моя мама, моя серьезная болезнь и операция на глазах.

29. Она предпочитает много читать, ходить в театры и работать с аспирантами.

30. Наши отношения с мамой нормальные, она хочет, чтобы я вырос достойным человеком.

Поясним полученные по шкалам результаты Ильи К. Ответы, характеризующие амбивалентность (противоречивость) отношений, выделены курсивом.

Название шкал Ответы Ильи К.

Анализ теста «Незаконченные предложения», выполненного подростками из благополучных

Анализ теста «Незаконченные предложения», выполненного подростками из благополучных семей, показал гендерные отличия ответов, отражение в сознании детей матери или отца. Например, дочь описывает переживания матери обо всех членах семьи, ее заботы о хозяйстве, умение успокоить, вовремя прийти на помощь. Позитивные особенности матери – умение создавать красоту вокруг себя и поддерживать порядок, способность от души веселиться, петь, танцевать и быть красивой. Но главное, мать создает психологический комфорт в семье и устанавливает границы дозволенного и запрещенного. Это отмечают практически все подростки–мальчики и подростки–девочки.

К примеру, Максим О. в сочинении о своих родителях пишет:

Когда я рос, мама всегда была со мной. Она интересовалась моими делами в школе, очень переживала из–за двоек. Все время в школу бегала, а я переживал: вдруг встретит физичку. Но в общем она оказала на меня воздействие больше, чем отец. Я его боялся, мать жалел. Все равно отношения были какие–то друг от друга скрытые…

Все отвечавшие девочки–подростки из благополучных семей отмечали в матерях женственность, спокойствие, умение вести хозяйство, заботливость, доброжелательность, умение любить и требовать. Идеальные ожидания девочек были связаны со здоровьем матери, с покоем, хорошим материальным положением, а реальные требования – с предоставлением им большей самостоятельности и свободы, возможности дружить с мальчиками.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика  (от греч. didaktikos  – поучающий, относящийся к обучению) – теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения и его составляющие. Дидактика раскр ...

Заключение
Итак, прочитав эту книгу, вы теперь знаете, что  именно мы скрываем от себя и своих детей, боясь нарушить их и свое спокойствие, не зная, как начать разговор, или не считая нужным вообще иска ...

СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет  –  социально-психологическое явление, выражающееся в возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет официальный, должностной, определяемый ...