Педагогика сотрудничества
Страница 2

4. Разновидностью метода сотрудничества является исследовательская работа учеников в группе. Этот вариант работы в большей степени развивает самостоятельность. При этом работа происходит в группах индивидуально, в процессе каждый выполняет индивидуальное задание, после чего происходит обсуждение в группах и составление по результатам единого доклада, который затем оценивается всем классом.

Большое значение здесь приобретает мотивация к самостоятельной деятельности.

Учитель может сформировать группы и организовать их работу, но главным станет развитие желания ребенка самому выполнять задание, приобрести необходимые знания. При равных возможностях успеха здесь развиваются индивидуальная ответственность, осознание общности целей и задач. Индивидуальная ответственность означает постоянную помощь друг другу, работу в сотрудничестве для успеха всей группы. Равенство возможностей предусматривает возможность постоянного совершенствования своих результатов деятельности, когда каждый ученик обучается по своим способностям и возможностям и достигает своего личного результата. Оценивается при этом уровень усилий. Если и слабый, и сильный ученики затрачивают максимум своих усилий для достижения общего результата, то и оцениваются они одинаково. При таком подходе мотивация у всех становится более высокой, чем в традиционных классах. Таким образом, данный метод обучает конструктивному общению в различных ролях, таких как лидер группы, исполнитель, докладчик, организатор работы, исследователь, эксперт и т. п., дает повышенную мотивацию познавательной деятельности, кроме способности владеть новым учебным материалом. Учитель здесь приобретает новую, важную для течения учебного процесса роль организатора самостоятельной деятельности учеников, которая является творческой, исследовательской. Педагог развивается в новой роли – помощника учеников в их самостоятельном добывании нужных знаний, оперировании фактами решения проблем. При таком подходе недостаток знаний компенсируется не только с помощью учебников, ученики привлекают себе на помощь множество дополнительной литературы.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания: · Не усложн ...

Любовь без условий
Безусловная любовь — та почва, на которой вырастают самые прекрасные цветы. ...

СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет  –  социально-психологическое явление, выражающееся в возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет официальный, должностной, определяемый ...