Методы обучения военнослужащих
Страница 5

обсуждение основной темы без отклонения в сторону;

организацию именно обсуждения (а не простого пересказа рассматриваемых фактов) с аргументацией, обобщениями, выводами, обоснованными ответами;

постановку проблемы, создание проблемных ситуаций;

связь обсуждаемого материала с практикой, хорошо знакомой аудитории, с живыми примерами, практические выводы;

чередование легких вопросов с трудными;

предоставление возможности выступить всем желающим, но в границах меры (чтобы не увели полемику в другое русло);

рассмотрение обсуждаемого материала с разных точек зрения, непременный выход на более высокий уровень знаний, привлечение к обсуждению материала максимума аудитории, в том числе лиц, пытающихся отмолчаться;

грамотную речь при учете возможных языковых барьеров;

наличие обобщений, заключения по вопросам и темам.

Семинар

– форма организации обучения, предусматривающая самостоятельную предварительную работу и обсуждение учащимися вопросов, призванных обеспечить углубление, расширение и систематизацию знаний, выработку познавательных умений и формирование опыта творческой деятельности, представляющая собой научный (доказательный) анализ военно-профессиональных проблем, коллективный поиск путей их разрешения.

Эта форма используется в обучении военнослужащих, имеющих определенную подготовку, опыт работы по самостоятельному решению учебных проблем.

Групповые занятия проводятся в целях изучения вооружения и военной техники (объектов) и составляют основу курса по их применению, эксплуатации и ремонту. Работа организуется в специализированных классах, с максимальным использованием тренажерной, полевой учебной базы и базы для общевоенной подготовки. Групповые занятия – средство углубления и закрепления знаний, полученных обучающимися на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом. Кроме того, они способствуют детальному изучению отдельных теоретических вопросов, военной техники и вооружения, а также совершенствованию практических навыков в решении задач, производстве инженерных расчетов и т. д.

Метод показа –

один из самых древних и экономичных путей обучения. Суть его состоит в применении различных приемов и действий, с помощью которых у воинов создастся наглядный образ (наиболее близкий к реальному) изучаемого предмета. В методе показа (демонстрации) особенно ярко реализуется дидактический принцип наглядности в обучении.

В войсковой (флотской) практике применяются следующие виды показа:

личная демонстрация офицером изучаемых приемов и действий;

показ оружия, боевой техники, снаряжения, в том числе имеющегося у противника или перспективного;

показ различных моделей боевой техники и оружия (макеты, рисунки, плакаты, фотографии);

показ фильмов, демонстрация презентаций с использованием мультимедийной техники, теле-, радиопередач, звукозаписей и др.

Методом показа мы передаем информацию через зрительные ощущения и формируем наглядность представления о предметах и явлениях.

В зависимости от целей и содержания занятий показ может осуществляться обучающим либо специально проинструктированными воинами и подразделениями (например, на показных и инструкторско-методических занятиях, а также при демонстрациях учебных фильмов).

Личный показ осуществляется командирами (к примеру, при обучении действиям с оружием, при физических упражнениях, на строевой подготовке, при обучении работе с техникой и др.). Суть этого метода можно охарактеризовать словами: «Делай, как я!». В нем используется способность к подражанию.

Вначале прием показывается в целом, в нормальном темпе, чтобы создать целостное представление, зрительный образ демонстрируемого действия. Затем разучивается, при необходимости, по разделениям (частям) в замедленном темпе также с показом или без него. После этого целесообразно проводить апробирование разучиваемого действия (сразу или по разделениям). Показ должен быть образцовым.

В некоторых случаях может быть применен и контрастный показ, т. е. демонстрируются правильные, а затем неправильные действия. Однако злоупотреблять таким способом не рекомендуется. Дело в том, что показ «как не надо делать» запоминается обычно быстрее, чем «как надо».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса – социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в изоляции от взрослого мира. С возраст ...

Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру. Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит в «большую жизнь»: школа, друзья, ...

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое предназначение по обеспе ...