Виды учебных занятий
Страница 5

Перед практическими занятиями обучающимся дается задание на повторение и отработку лекционного материала, самостоятельное изучение специальной литературы (технических описаний, наставлений, инструкций и т. д.).

Преподаватель проводит опрос и организует изучение наиболее сложных технических решений, реализованных в образце вооружения, и особенностей работы лиц боевого расчета.

Лабораторные занятия

(работы) – один из видов самостоятельной работы обучающихся, проводимой под руководством преподавателей в специально оборудованных лабораториях, на лабораторных установках и образцах материальной части вооружения и боевой техники.

На каждое такое занятие обычно выносится одна лабораторная работа, посвященная исследованию какого-либо физического явления, устройства, системы. Поэтому эти занятия часто называют лабораторными работами.

Они нацелены на практическое освоение обучающимися научно-теоретических положений изучаемой дисциплины; овладение ими техникой экспериментальных исследований и анализ полученных результатов; привитие навыков работы с лабораторным оборудованием, контрольно-измерительными приборами и вычислительной техникой. Лабораторные занятия способствуют развитию у обучающихся наблюдательности, активности, чувства ответственности, настойчивости, интереса к изучаемому вопросу, укрепляют уверенность в своих силах. Они развивают теоретическое и практическое мышление, учат видеть в материале предметную сущность изучаемых явлений и процессов, принципов функционирования боевой техники и т. п.

Цели лабораторных занятий на разных кафедрах различны. Так, на общенаучных они позволяют уяснить физический смысл основных явлений, понятий и законов природы, а также способствуют изучению сущности физических явлений, происходящих в изучаемых на кафедрах устройствах. В лабораториях военно-технических кафедр проводится экспериментальное исследование физических процессов, происходящих в типовых схемах и устройствах, которые применяются в образцах боевой техники, состоящей на вооружении, или в перспективных образцах. Основное назначение лабораторных занятий на военно-специальных кафедрах состоит в том, чтобы экспериментально исследовать функционирование основных устройств и систем типовых образцов современного вооружения и выявить их действие при изменении параметров этих устройств и систем, а также изменении внешних условий.

После выполнения лабораторной работы обучающиеся представляют отчет и защищают его. Защищенные отчеты хранятся на кафедре до завершения обучения слушателей по данной учебной дисциплине.

Групповые упражнения

проводятся по оперативно-тактическим, тактическим и тактико-специальным дисциплинам с целью накопления обучающимися практического опыта в планировании, организации боевых действий; обеспечения их управления войсками (силами).

На групповом упражнении все обучающиеся действуют, как правило, в одной и той же роли, выполняя функции определенного должностного лица.

Это форма практического обучения главным образом по оперативно-тактической и тактико-специальной подготовке. Занятия проводятся также для закрепления обучающимися теоретических знаний и привития им навыков в организации боевых действий и управления войсками.

Особенность организации групповых упражнений состоит в том, что они проводятся на фоне решения комплексной задачи, связанной единым смыслом и оперативно-тактической обстановкой. При этом каждое последующее занятие выступает логическим продолжением и развитием предыдущих. Занятия организуются одной или несколькими оперативно-тактическими и смежными с ними кафедрами. В групповом упражнении обычно отрабатывается несколько учебных вопросов. Все слушатели исполняют обязанности одного или нескольких должностных лиц и индивидуально или коллективно решают поставленную тактическую задачу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса – социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в изоляции от взрослого мира. С возраст ...

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления
Вначале дадим самые общие представления о психологической помощи. Далее покажем, как оказывается помощь подросткам, их родителям и педагогам при таких трудностях взросления, как расстройство настр ...

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...