Виды учебных занятий
Страница 4

В настоящее время в войсковой (флотской) практике применяются следующие виды семинаров: семинар-круглый стол, семинар-дискуссия, семинар-взаимообучение и др.

Практические занятия

– это вид учебных занятий. В его основе лежит практическая работа каждого из обучающихся. Она нацелена на выработку практических умений и приобретение навыков в решении задач, выполнении чертежей, производстве расчетов, ведении рабочих карт, разработке и оформлении боевых и служебных документов; практическое овладение иностранными языками; отработку упражнений, приемов и нормативов, определенных уставами, наставлениями и руководствами; освоение вооружения и военной техники (объектов), овладение методами их применения, эксплуатации и ремонта.

Практическое занятие – форма обучения, отличающаяся от семинаров практической направленностью в формировании у воинов навыков и умений (военно-профессиональная игра, профессиональный тренинг и др.). В результате у военнослужащих формируются умения применять в своей деятельности полученные знания, а также навыки выполнения конкретной работы, например настройка рации, подготовка оружия к стрельбе, подгонка снаряжения и др. Практические занятия могут проводиться в виде тренингов, игр.

Так, игра «Анализ военно-профессиональной ситуации» включает несколько этапов.

1. Введение воинов в изучаемую профессиональную ситуацию . Здесь обычно офицер показывает воинам кинофильм или телефильм, читает статью из газеты, демонстрирует работу на боевой технике. Затем обосновывает актуальность темы, ее сложность, степень разработанности в теории и практике, выслушивает мнение участников игры.

2. Постановка задачи . Учебная группа делится на 2–3 подгруппы, офицер определяет каждой круг специфических задач: изучить предлагаемую ситуацию; сформулировать и обосновать свои ответы и решения; подготовиться к публичной защите коллективного мнения и др. Здесь же определяются границы анализа и поиска решения группой, устанавливается время и режим самостоятельной работы участников игры.

3. Работа творческих групп над ситуацией . Офицер наблюдает за ними, консультирует руководителей и отдельных членов группы.

4. Организация групповой дискуссии . Представители групп поочередно выступают с сообщениями о результатах своей деятельности: излагают общее мнение группы о ситуации; отвечают на поставленные вопросы; обосновывают свой вариант решения проблемы. После выступления представителей групп начинается дискуссия, в ходе которой обсуждаются общие точки зрения на проблему, формируется единый подход к пониманию подобных проблем, определяются оптимальные пути разрешения военно-профессиональных ситуаций.

6. Заключительная беседа . Офицер показывает военнослужащим положительный результат работы групп, обращает внимание на их позиции при анализе проблемы, выделяет правильные и ошибочные решения, обосновывает подход к решению подобных ситуаций, определяет пути дальнейшей работы личного состава по формированию воинского мастерства.

Практические занятия обеспечиваются комплексами и образцами боевой техники и вооружения, их макетами, структурными, функциональными и принципиальными схемами, отображающими структуру образцов и комплексов, их устройство, принцип построения и функциональные связи при боевой работе, учебными командными пунктами, стендами, специализированными тренажерами и другими техническими средствами.

Занятия могут проводиться с группами обучающихся, на которые делится учебное отделение (взвод) в зависимости от степени обеспеченности образцами боевой техники и вооружения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?
Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи Памятка мамам, которые решили развестись • Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем ...

Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими, каковы они в действительности. Джордж Бернард Шоу Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...

СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет  –  социально-психологическое явление, выражающееся в возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет официальный, должностной, определяемый ...