Виды учебных занятийВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Виды учебных занятийСтраница 7
Тактические (тактико-специальные) учения – высшая форма тактической подготовки слушателей и курсантов. Они направлены на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков, полученных по тактическим, тактико-специальным и другим учебным дисциплинам в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке, а также на предоставление практического опыта командования частью (подразделением) в бою. Утеплители для крыши купить утеплители для крыши.
Такие учения проводятся на местности (в учебных центрах, на полигонах) или в специально оборудованных классах, лабораториях, оснащенных боевой техникой и тренажной аппаратурой, с привлечением необходимого количества вооружения. Продолжительность учений – 2–3 суток. Они могут быть как двухсторонними, так и односторонними, с обозначенным противником. Могут также проводиться учения с боевой стрельбой.
Для тактических (тактико-специальных) учений разрабатывается замысел и составляется план. По окончании учений проводится их разбор.
Командно-штабные учения и военные (военно-специальные) игры
отличаются комплексным характером и проводятся по важнейшим темам оперативных, оперативно-тактических, тактических (тактико-специальных) и военно-специальных дисциплин с целью обеспечения формирования у обучающихся практических навыков в исполнении конкретных должностей при планировании, организации и ведении боя (операции, боевых действий) и его всестороннем обеспечении.
Руководителями тактических (тактико-специальных), командно-штабных учений и военных (военно-специальных) игр выступают, как правило, начальник военного вуза, его заместители, начальники факультетов и кафедр.
В процессе учений посредники помогают руководителю в достижении поставленных целей; учат слушателей выполнять функциональные обязанности по соответствующим должностям.
Командно-штабные учения заканчиваются частными разборами в учебных отделениях и игровых коллективах, сформированных на период учений, и общим разбором для всех участников.
Теоретические (научно-практические) конференции
обычно организуются на завершающем этапе изучения дисциплины в интересах систематизации и углубления полученных знаний и с тем, чтобы выработать у обучающихся навыки сбора, анализа и обобщения информации, умение подготовки докладов и сообщений, снабдить опытом публичных выступлений и ведения научных дискуссий. План проведения конференции выдается обучающимся не менее чем за месяц до ее проведения.
Контрольные работы (занятия)
реализуются в виде письменных ответов на вопросы, решения задач, контрольных заданий или проверки выполнения обучающимися упражнений, приемов и нормативов. Содержание заданий на контрольную работу (занятие) и порядок ее выполнения устанавливаются кафедрой (предметно-методической комиссией).
Самостоятельная работа
обучающихся – составная часть учебных обязанностей. Она имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, в том числе с использованием автоматизированных обучающих курсов (систем), а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам. Обязательный компонент самостоятельной работы – внеаудиторный практикум по иностранному языку.
Самостоятельная работа воинов как форма обучения предназначена для осмысления, углубления и закрепления усвоенных военнослужащими на различных занятиях знаний и умений работать в качестве военного специалиста.
Смотрите также
Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности
следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить
запасы энергии, запастись новым ...
Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку»
и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга.
2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...
Сколько жизней и детств на свете?
Почему комиксы? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? О том, что такое
жизнь по-российски Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей
Влияние литературной традиции на воспит ...