Виды учебных занятий
Страница 8

Она организуется командирами подразделений обучающихся, обеспечивается и контролируется кафедрами. Время для нее отводится распорядком дня из расчета не менее 3–4 часов ежедневно. Учебный отдел военного вуза (учебная часть факультета) систематически осуществляет контроль за организацией самостоятельной работы обучающихся, результаты контроля анализируются в вузе (на факультете) не реже одного раза в месяц.

Самостоятельная работа может проводиться под руководством преподавателей в часы, определенные расписанием занятий , и в объеме не более 5% от бюджета учебного времени, отводимого на изучение дисциплины. Она предусматривает разработку рефератов, выполнение расчетно-графических, вычислительных работ, моделирования и других творческих заданий в соответствии с учебной программой (тематическим планом изучения дисциплины). Основная цель данного вида занятий состоит в обучении обучающихся методам самостоятельной работы с учебным материалом.

Консультации –

одна из форм руководства самостоятельной работой слушателей и курсантов и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и в основном индивидуально. При необходимости, в том числе перед проведением семинаров, тактических (тактико-специальных) занятий и учений, командно-штабных учений и военных (военно-специальных) игр, экзаменов (зачетов), могут назначаться групповые консультации.

Войсковая (флотская) стажировка

организуется в целях приобретения обучающимися опыта в исполнении обязанностей по должностному предназначению на командных, штабных, инженерно-технических и других должностях в войсках в течение установленного срока.

Учебно-методическое руководство стажировкой осуществляют соответствующие кафедры вузов. Для этого они выделяют опытных преподавателей.

Срок стажировки, ее содержание и индивидуальные задания определяются учебными планами и программами войсковой стажировки. Программы разрабатывают соответствующие кафедры и утверждают начальники военных вузов.

Командиры частей организуют стажировку слушателей, утверждают и высылают в вузы письменные отзывы об их работе. По окончании стажировки слушатели составляют отчеты, которые рассматриваются и визируются руководителями стажировки, назначаемыми от вуза и войсковой части. Защита отчетов производится на кафедре, осуществляющей учебно-методическое руководство стажировкой.

Практика

(учебная, производственная, ремонтная, корабельная и др.) – организационная форма практического обучения слушателей (курсантов). Ее проводят по отдельным дисциплинам или их группам в целях закрепления знаний и приобретения (совершенствования) практических навыков с учетом должностного предназначения обучающихся. Практику проходят в военном вузе и его структурных подразделениях, в войсках (силах) и организациях Вооруженных Сил, а также в организациях других федеральных органов исполнительной власти.

Ее основные задачи – закрепление теоретических знаний, полученных слушателями (курсантами) в процессе обучения в военном вузе; изучение технологии и получение практических навыков в проведении экспериментальных исследований, при ремонте и восстановлении боевой техники; ознакомление с технологией производства и военной приемкой боевой техники на предприятиях промышленности.

Прохождение практики организуется:

в воинских частях и организациях видов Вооруженных Сил – по указаниям главнокомандующих видами Вооруженных Сил, в воинских частях и организациях военных округов – по распоряжениям начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Организация инновационного менеджмента
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Раз ...

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое предназначение по обеспе ...

Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? • Как предупредить п ...